"Итоги дня в Белоруссии.
Лукашенко проснулся Сашей-тараканом — "короновался" Крысой.
После тайной инаугурации Лукашенко уже 11 стран заявили, что не признают его президентом. К вечеру к Германии, Дании, Латвии, Литве, Словакии, Польши, Чехии, Эстонии присоединились Украина, США и Канада.
Жители Беларуси в Минске, Гомеле, Могилеве, Новополоцке, Молодечно и других городах вышли на акции протеста. Их встретили дубинками, водометами, слезоточивым газом, светошумовыми гранатами. Присягнувший Лукашенко ОМОН кричал протестующим в Минске: "Уходите сегодня будет больно".
И было больно: били без разбору, никого не жалея.
По предварительным данным, только в Минске задержано св.90 человек.
Начав с избиений 9 августа, в ночь после выборов, Лукашенко уже не может остановиться.
Но мягкие, добрые белорусы оказались железным народом. Крысе их не остановить".
Телеграм-канал NEXTA Live:
"ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ КРЫСИНОГО КОРОЛЯ — НАЧАЛО НОВОГО ЭТАПА
Кроме безграничной трусости, мы сегодня вновь увидели бессмысленную жестокость. Водомёты с краской, стрельба, провокации, бандиты в масках, разбитые головы женщин, избиения в автозаках.
Но народ показал, что готов бороться столько, сколько потребуется. Хунта может провести хоть 1000 закрытых инаугураций, это ничего не изменит.
ВСЯ СТРАНА — СТАЧКА:
Четверг и пятница — национальная забастовка! Рабочим коллективам всех гос.предприятий снова пора показать себя. Вас, как обычно, будут запугивать, но жить в полном бесправии еще страшнее.
При этой власти у вас и ваших детей всё равно нет будущего, каждая неделя незаконной власти будет добивать экономику.
РАЙОНЫ И ВОДИТЕЛИ — ПРОТЕСТЫ ПО ВАШЕМУ ПЛАНУ!
Блокировки дорог и трасс водителями и пешеходами, децентрализованные выходы на районах — та сила, с которой лошкампетушкам справляться сложнее всего. Договаривайтесь в ваших локальных чатах о программе действий конкретно по месту жительства, соблюдайте меры безопасности.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФРОНТ:
Не платите налоги, не платите коммуналку, выдавайте зарплаты в конвертах, забирайте свои вклады из банков. Не покупайте продукцию гос.предприятий, воздержитесь от потребления алкоголя и табака с белорусскими акцизами.
Сделайте так, чтобы как можно меньше ваших денег поступало в карманы оккупантов.
ГОТОВИМСЯ К ВОСКРЕСЕНЬЮ!
Заряжайте всех своих друзей и знакомых выходить на марш в ближайшее воскресенье. Мы ясно покажем всей Беларуси и миру, что крысиная хунта не имеет никакого отношения к нашему народу.
ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!"
Ната Радина:
"Итог всего одного дня после инаугурации таракана.
Список стран, которые больше не признают Лукашенко президентом Беларуси:
— Германия;
— Литва;
— Латвия;
— Словакия;
— Чехия;
— Эстония;
— Дания;
— Польша;
— США;
— Канада.
Лукашенко с инаугурацией сегодня поздравили следующие мировые лидеры:
Президент Туркменистана".
Эль Мюрид:
"Пока суть да дело, в промежутках между протестами Лукашенко успел по-тихому инаугурироваться. "По-тихому" — не фигура речи. Никакой прямой трансляции, вызванные по спецсвязи чиновники, кольца охраны, зачищенная до горизонта трасса кортежа — все, как вы любите. На всенародноизбранного с 80% поддержки это как-то не очень похоже. Но уж как есть".
Егор Седов:
"И первое впечатление человека, на несколько дней полностью отлученного от всей этой политики — это хренаугурация, конечно.
Хотя для части граждан, считающих, что "нет ничего хуже", это полезно — оторваться от своего "глобуса России" и понять: бывает хуже. Вот у беларусов — гораздо хуже! А они при этом боевого настроя и мужества не теряют.
В общем, инаугурация у Луки получилась какой-то... воровской, что ли. В 2012-м в Москве такого не было. Да, кортеж ехал по пустынным улицам. Но все-таки никто телеэфир сериалами не забивал и секрета из инаугурации не делал.
Как же Лука боится своего народа! Неужели власть стоит таких страхов и переживаний?"
Лиора Габриэль-Лурье:
"Инаугурация тайком — это ж песня. Боится народа. Вообще правильно боится. А ведь народ был добрый, очень добрый. И к нему в том числе достаточно снисходительный. Был".
Кирилл Мартынов:
"Тайно можно убивать политических конкурентов (в этом у нас теперь все мастера), устраивать заговоры и перевороты, узурпировать власть. Чего нельзя сделать тайно, так это вступить в законную должность. Здесь само действие подразумевает публичность, поскольку легитимное принятие власти невозможно без признания этого факта со стороны подвластных.
Люди, которые писали законы в Беларуси, когда-то прекрасно это знали, и поэтому установили, что инаугурация должна транслироваться по государственным каналам телевидения.
Нет сомнений в том, что пацаны вроде Александра Григорьевича давно выше закона. Проблема в другом.
Тайная инаугурация, придуманная им, — это свидетельство глубокой болезни постсоветских диктатур. Бенефициары автократии считают, что их власть обретается в результате чего-то вроде магического обряда, который можно воспроизводить уже без всякой связи с реальностью.
Если председатель ЦИК "настоящий" и президентская клятва "настоящая", то вся процедура тоже "реальная", так что власть теперь точно у Лукашенко.
У первого в мире карго-президента, которому уже не нужен народ, признающий его власть".
Лев Шлосберг:
"Инаугурация Лукашенко для точности картины, конечно, должна была проходить в пыточном изоляторе в переулке Окрестина, а не во Дворце независимости".
Игорь Эйдман:
"Вот эту публикацию скрыл ФБ. Публикую ее вновь без последних двух слов, к которым придралась ФБ-цензура. Ну, в общем, сами решайте, чем он может закончить.
Инаугурация Лукашенко была тайной, но суд над ним будет открытым. Однако до суда дело может не дойти. Диктатор, ненавидимый настолько, что вынужден начать с тайной инаугурации, может закончить только ...."
Денис Драгунский:
"ЛИХА БЕДА — НАЧАЛО.
Если бывает тайная инаугурация, то вполне могут состояться и тайные выборы, как парламентские, так и президентские. Не говоря уже о тайном референдуме.
Ночью.
В присутствии ограниченного числа облеченных доверием лиц".
Андрей Лошак:
"Тайная инаугурация — это какой-то запредельный стыд и позор. Вообще, все, что происходит с Лукашенко последние полтора месяца, — это бесконечный фэйспалм. Любое его публичное появление вызывает сложную гамму чувств из омерзения, стыда, презрения и смеха, где омерзение, конечно, превалирует. Такова участь диктатора, которого разлюбил народ. Из великого и ужасного он превращается в ничтожного и смешного. Любой многолетний узурпатор власти безусловно обладает талантом гипножабы — что-то такое внушает он доверчивому народу, что позволяет ему грабить страну, совершать преступления, переписывать конституцию и при этом оставаться лидером нации. Особенно когда под руками башни-излучатели. Но в какой-то момент щелк — и магия проходит. Люди пробуждаются и видят, что король-то голый. И дальше начинается вот это фэйспалм-шоу. Диктатор продолжает ощущать себя грозным владыкой в порфире с державой и скипетром, а народ видит жалкого голого человечка, который дергается и трясет своим срамом у них перед носом, из последних сил цепляясь за власть. Совершенно непотребное зрелище".
Леонид Гозман:
"Старый, потертый Лукашенко заключил тайный брак с юной красавицей Беларусью. Церемония прошла в темноте и шёпотом. Лукашенко все сделал правильно — он ведь за страной не ухаживал, своего согласия она ему не давала, более того — ответила решительным отказом. Поэтому невесту на бракосочетание не пригласили, а известят в нужный момент по смс".
Александра Гармажапова:
"Что такое тайная инаугурация? Это когда у человека спрашивают: "Вы президент?" А он отвечает: "Ну, я это не афиширую".
Александр Морозов:
"Минченко сегодня выступал в ЦИКе, на совещании у Памфиловой. Критиковал ЦИК сильно. Но на меня произвело впечатление не это (все критиковали), а то, что он постоянно отсылал к "беларусскому опыту". Он кричал: "вы что хотите, чтобы и у нас все кончилось, как в Беларуси, чтобы после выборов Путина инаугурация проходила в формате "свадьба в Лас-Вегасе"?!.
(*вот это мне понравилось: про тайную инаугурацию — "свадьба в лас-вегасе")".
Егор Алексеев:
"Лучшее по теме:
"У Лукашенко случилась преждевременная инаугурация.
Такое бывает у диктаторов в возрасте".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter