Пытки. Фото: cartoon.kulichki.com
  • 13-05-2020 (12:25)

СКР в четвертый раз не увидел пыток в вывихе шеи задержанному

update: 13-05-2020 (14:14)

В Башкирии в четвертый раз прекращено расследование уголовного дела о незаконном применении насилия к Алексею Галиуллину, сообщил 13 мая Каспаров.Ru Комитет против пыток (КПП), юристы которого будут обжаловать это решение.

Галиуллин 22 февраля 2017 года с приятелями отдыхал в сауне Бирска, где возник конфликт с ее работниками. Прибывшие правоохранители повезли Алексея в Бирский РОВД. Как он утверждает, по пути к автомобилю сотрудник Росгвардии толкнул его — он упал и ударился головой о лёд. В полиции Алексей отказался от снятия отпечатков пальцев, вызвать адвоката ему не дали. По словам Галиуллина,

его попытались силой дактилоскопировать — повалили на пол, заломили руки за спину и надели наручники. Один сотрудник давил Алексею коленом в шею, он почувствовал сильную боль и начал хрипеть.

На шум вбежал другой сотрудник, который приказал все прекратить и снять наручники. Алексею разрешили написать заявление о произошедшем. Вскоре он почувствовал себя плохо, скорая увезла его в больницу, где нашли сочетанную травму, закрытую черепно-мозговую травму, ушиб и сотрясение головного мозга, ротационный подвывих второго шейного позвонка, повреждение связок правого плечевого сустава, растяжение связок, гематомы правого лучезапястного сустава. Алексей пролежал в больнице 23 дня, потом лечился дома и был вынужден носить на шее корсет. Судмедэкспертиза, позже назначенная следователем, расценила полученные травмы как повреждения, причинившие вред средней тяжести.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Следователь Бирского отдела СКР Булат Галиев 25 марта 2017 года отказал в возбуждении дела, посчитав, что полиция правильно применила физическую силу. Адвокат Павел Киселев добился отмены отказа, и 26 апреля 2017 года замначальника отдела возбудил уголовное дело о превышении должностных полномочий. Через восемь месяцев тот же

следователь Галиев прекратил дело, заявив, что доводы Галиуллина об умышленном надавливании полицейским в область шеи не нашли подтверждения,

хотя комиссионно эксперты сказали о возможности образования повреждений при обстоятельствах, указанных Галиуллиным, и о том, что данных о возможности причинения повреждений им самому себе нет. Галиев сделал вывод, что травмы получены в результате падения Алексея, при этом не определил, когда и как именно это произошло.

Юристы КПП обратились в бюро независимой экспертизы с вопросом: "Мог ли образоваться ротационный подвывих второго шейного позвонка при давлении коленом в область шеи в момент, когда Галиуллин находился в положении лежа лицом вниз, с заведенными за спину руками, голова была повернута вбок, щекой упирался в пол?". Ответом было: "Да, мог". Специалисты исследовали судмедэкспертизу, на которую опирался следователь, и выявили ряд объективных недостатков и нарушений законодательства.

После обращения правозащитников и.о. первого замруководителя СУ СКР Башкирии Марсель Дулкарнаев возобновил дело, но 10 октября 2018 года следователь Жирнов прекратил его, уведомив потерпевшего об этом спустя месяц. По обращении КПП в республиканское СУ СКР 19 декабря 2018 года следствие возобновили, но

следователь Руслан Фазлиев опять прекратил дело, с чем КПП ознакомили спустя два месяца.

В постановлении не сказано о заключении независимого бюро, в действиях правоохранителей опять не усмотрен состав преступления. Юристы КПП обратились к руководителю СУ СКР Башкирии Денису Чернятьеву, и 23 декабря 2019 года суд по ходатайству СКР разрешил отменить постановление о прекращении дела. Обратиться в суд пришлось потому, что с момента первого прекращения уголовного дела прошло больше года. 14 февраля 2020 года следователь Руслан Фазлиев в четвертый раз прекратил дело, с чем правозащитников ознакомили лишь спустя три месяца. Следователь заявил, что применение физической силы к Галиуллину совершено в соответствии с законом.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 19-11-2024 (18:22)

Госдума разрешила списывать до 10 миллионов рублей кредитных долгов тем, кто отправится на войну против Украины