Вот интересные были развлечения тридцать лет назад. Я бы сказал, удивительные.
Например, видеосалоны.
Просто представьте, что сейчас в тесном подвале собирается тридцать человек, сдаёт деньги и смотрит какой-нибудь боевик на маленьком экранчике телевизора.
Причём в середине просмотра все зависает, и по экрану идёт серая рябь, будто дождь со снегом.
- Сейчас! - говорит бодрый владелец видеопроката, вытаскивая кассету. - Мы ее быстренько перемотаем, и все будет хорошо. А нет, не будет. Я тут с сорок второй минуты свой день рождения записал. Пардон. А давайте я другую кассету поставлю? Комедия. “Горячая жевательная резинка”. И вам выгода! Полтора фильма по цене одного! Вы, главное, не волнуйтесь!
А никто и не волнуется. Люди согласны на все, лишь бы это не был фильм “Ленин в Октябре” или “Член правительства”.
Самым удивительным был, конечно, коллективный просмотр эротики. Тут полагалось напустить на себя эдакий таинственный и независимый вид. То есть, конечно, мы все заплатили по полтора рубля из любопытства, но нас вашей эротикой не удивишь. У нас тут ни один мускул не дрогнет, даже на лице. Советский человек эротику смотрит вдумчиво, руки на коленях, с глубоким анализом ихних социальных проблем. Бельишко, конечно, на ней красивое, но непрактичное. Бюстгальтер фабрики “Большевичка”, может, и не такой изящный, но носить его можно всю жизнь. К тому же у него есть ряд применений, недоступных зарубежной галантерее. Чепчики для младенцев, респиратор, сумка для картофеля. А вот такую позу мы всем коллективом осуждаем. Советской женщине 52-го размера, к тому же с остеохондрозом, она ни к чему.
Видеосалоны открывались иногда в потрясающих местах. Вот у нас в Новосибирске был салон в пельменной. Натурально, в обычной пельменной. Пельмени оттуда убрали, но вот пластиковые столики и стулья оставили. Я как-то пришёл на сеанс - а все стулья уже заняты.
- Садитесь, - говорят, - молодой человек, на стол. Сюда когда-то ставили пельмени, но мы его протерли.
Я говорю:
- Я бы сел, но тут двух ножек не хватает.
Они говорят:
- А вы упритесь ногами в спинку предыдущего кресла. Вполне сидеть можно.
Я был юным, гибким, и предложением воспользовался. И вот так, знаете, держал баланс полтора часа, как цирковой акробат.
А в другом видеосалоне у нас было ещё интереснее. Там в определенное время шёл фильм по выбору публики. То есть приходило, допустим, десять человек. Оператор видеомагнитофона (или как там его назвать) спрашивает:
- Ну, что будем глядеть? “Терминатора” или “Звездные войны”?
Семеро голосуют за “Терминатора”. Ок, прокатчик ставит нужную кассету. Но тут заваливаются две цыганские семьи, общим числом восемнадцать человек, платят по рублю за каждого и требуют “Зиту и Гиту”. Диспозиция мгновенно меняется, и уже через минуту “Зиту и Гиту” глядят все.
Некоторые на видеосалонах сделали состояние, не шевельнув и пальцем. Вот, знаю историю про человека, который около 1987 года работал в областном кинопрокате. И заходит к нему невзрачный такой мужичонка с пачкой денег в руках.
- Я, - говорит, - открыл видеосалон, и не знаю, кому платить за лицензию и сколько.
А работник кинопроката оказался не дурак.
- Платите мне, - говорит. - Я вам сейчас разрешение напишу на весь год. Стоит это сто рублей.
И накатал. От руки. Печать поставил. А мужичок на следующих день ещё троих друзей привёл. Те - своих. А работник уже черёд два месяца “Жигули” себе купил.
Нет, развлечения, конечно, тогда были удивительные...
! Орфография и стилистика автора сохранены