Если мы согласны с тем, что "взрослый человек - свой собственный родитель", то большинство людей - ужасные родители. С одной стороны - "конечно, засидись перед работой за компом до трёх часов ночи, плевать, как мы с тобой будем чувствовать себя утром, вот и психологи тоже говорят, что жить надо здесь и сейчас!", с другой стороны - "ты деградируешь! ты не читаешь умных книг! ты бесполезен! ты не знаешь, чего хочешь!". То ноют над собой, как над покойником - "ты бедненький, несчастненький, помедитируй ещё раз над списком своих травм и угнетений и прочувствуй все нюансы собственной депрессии", то начинают пинать себя ногами - "этого не добился, здесь не преуспел, другие в твоём возрасте..." и прочее тому подобное. Вот что бы вы сказали о родителе, который так себя ведёт? Смесь попустительства и токсичной, контрпродуктивной жалости с прямой жестокостью - это самое мягкое, что приходит мне в голову.
Что удивительно - нередко те же люди, которые практикуют все эти приемы самоугнетения, мгновенно распознали бы проблему, если бы услышали нечто подобное со стороны, от своего (или чего-нибудь ещё) реального родителя.
Они способны внятно объяснить, почему наезды из серии "ты ничего не читаешь!" только вызывают ненависть к литературе, а вот разговор о книгах может побудить ребенка начать читать самому. Но, несмотря на это, если их смущает то, что они не читали ничего последние полгода, те же самые люди не пойдут читать какой-нибудь литературный паблик или интересный телеграмм-канал о книгах, а будут пинать себя, пытаясь железным кулаком вбить себе в голову стремление к саморазвитию.
Если их настоящие родители начнут жалеть их так, как они жалеют себя сами, эти люди разозлятся и ответят на такое "сострадание" - нет, мам, ты сейчас меня не жалеешь, ты пытаешься вызвать у меня чувство беспомощности! Настоящее сочувствие - это не "ах ты бедненький, конечно же, ты у меня совсем больной, потрёпанный и слабый, ничего уже не можешь", настоящее сочувствие - это "я знаю, сколько трудного тебе пришлось выдержать, и всегда восхищался тем, как ты справляешься. Я знаю, что ты умный человек и сможешь сам решить, на что у тебя хватит сил прямо сейчас, но если что - я всегда буду рад тебя чем-нибудь поддержать". Но, хотя люди понимают, что они хотели бы услышать от своих родителей или сказать своим реальным детям, они тут же забывают это, когда речь заходит о взаимодействии с самим собой.
! Орфография и стилистика автора сохранены