Практически любой советский человек как социальный продукт системы, создававшей его под массовые, примитивные и жестокие мероприятия, как то — малопроизводительный труд, война, а в лучшем случае — под непритязательные бытовые нужды, является психотиком.
Поэтому видя постсоветского (уже) человека в приближении, в зрелом и чаще пожилом возрасте, мы наблюдаем этакую големическую болванку, ежедневно исполняющую нехитрые ритуалы. Например, походы в магазин "Терпилочка", утомительный процесс готовки примитивной еды из таких же дешёвых и некачественных продуктов, поездки на отбывание пожизненной дачной повинности, стояние в очередях различных учреждений, режим постоянной экономии, копеечные сутяжничества и пр.
Только поверхностному взгляду кажется, что эти действия имеют какой-то рациональный смысл. Простой человек, вовлечённый в них, лишь выглядит адекватным, погружаясь в бытовой бессмысленный ад. Но в основе подобных социальных телодвижений лежит отнюдь не практичность и не хозяйственность, а отчаянная попытка даже не сойти с ума, а не быть уличённым в безумии, которое для него самого подсознательно становится всё более угрожающе очевидным.
Он боится нетипичных, непривычных для себя действий — то есть, практически любых (!). Его страшит сама жизнь за пределами окученных квадрметров и адского треугольника — дом-работа-дача. И действительно, там, за поворотом таится подлинное сумасшествие, полное обрушение основ личности — тайный кошмар всякого зомби.
! Орфография и стилистика автора сохранены