Бальзамова без каких-либо доводов назвала организатором Коряка, так как она беседовала с ним незадолго до отъезда, но фигуранты дела отрицали не только связь, но и знакомство с ним.
Тем не менее следователь СКР, представив в суд показания Бальзамовой и некие оперативно-разыскные материалы, в которых тоже фигурировали ее слова, поставил вопрос о международном розыске Коряка. Заседание проходило без участия адвоката Коряка, отстраненного следователем по непонятным причинам, что потом было признано незаконным. Основной довод — материалы из Украины, которые были обычной ксерокопией, заверенной не украинскими печатями, а печатями СКР, незаконность этого уже признана.
Суд поддержал следователя, в Интерпол ушел запрос, а потом в ОАЭ, куда Коряк уехал на лечение, поступило прошение о его экстрадиции. Оно не было удовлетворено.
СКР продолжил следствие, и появились два эпизода исчезновения денег из банковских ячеек. Так, из ячеек Сбербанка в июне 2011 года якобы исчезают 20 млн евро, и следователь, опять исходя из слов Бальзамовой, считает виновным в этом Коряка, якобы он этим хотел "прикрыть покушение". Суд не нашел вины в действиях СБ: закладка большой денежной суммы не была подтверждена. При расследовании СКР отказал в январе 2015 года в проведении следственного эксперимента, который бы подтвердил или опроверг возможность постороннего человека с улицы за 15 минут беспрепятственно пройти в хранилище, получить незаконный доступ к шести банковским ячейкам и вынести 20 млн евро наличными.
С другим эпизодом, связанным с похищением 121 млн рублей из ячеек Судостроительного банка, еще более непонятная ситуация. Деньги якобы были заложены для покупки должности саратовского губернатора депутатом-застройщиком Леонидом Писным.
24 мая 2019 года Генеральная прокуратура ответила адвокату, что ей до сих пор неизвестно, как именно была совершена кража. Ответ обескураживающий, так как в декабре 2013 года замгенпрокурора Виктор Гринь утвердил обвинительное заключение
по делу о краже из Судостроительного банка, в ее организации обвинили Коряка и еще троих не знакомых друг с другом людей. Эти трое осуждены на сроки от 2 до 4 лет, но не за кражу, а за покушение на мошенничество. В отношении Коряка последовали новые запросы на экстрадицию и после двух отказов через длительное время суд Дубая удовлетворил его.
Теперь решение за прокурором Дубая. Коряка ищут, а его семья фактически находится в заложниках, лишенная прав и средств на жизнь. Бизнесвумен Бальзамова же после этого засветилась в аферах с землей в Подмосковье.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter