Лидер венесуэльской оппозиции Хуан Гуайдо призвал международное сообщество быть готовым рассмотреть все варианты решения кризиса в южноамериканской республике, передает ТАСС. Урраа, закричали левые всех мастей: вот он и разоблачил себя!
Американская марионетка, ставленник Запада!! Дальше - привычные мантры по поводу суверенитета, независимости и т.п. Ну, с леваками спорить глупо, ибо это – состояние души (или чего там у них вместо неё). Но, к сожалению, подобным образом рассуждают и совершенно нормальные люди, просто не сведущие в теме.
Первое. Тиранические режимы свергнуть очень трудно, а без помощи извне – почти невозможно. Из Венесуэлы за последние два года эмигрировали 5 миллионов человек (за два месяца этого года – уже 2 миллиона); скоро бунтовать против Мадуро станет просто некому. И Венесуэла станет новой Кубой, где Фидель Кастро, подавив партизан, выдавил из страны от 1/4 до 1/3 населения. И настала тишина, длящаяся уже полвека.
Если режиму безразлично, что народ голодает, это означает, что он готов идти до конца, шагать по горам трупов и плыть через моря крови. А у голодных и больных (лекарств нет!) людей просто нет сил свергнуть режим. Как не было в СССР при Сталине, в Китае при Мао, на Кубе и в полпотовской Камбодже.
Оттого Гуайдо и призывает мировое сообщество вмешаться. Поэтому он готов и на военное вмешательство – так же, как белогвардейцы заклинали Антанту ввести в Россию свои войска, как кубинские "гусанос" взывали к американцам, а камбоджийцы – к вьетнамцам.
Марионетки – это те политики, которые призывают иностранных интервентов для захвата власти или защиты собственного режима. Вот Фидель Кастро был стопроцентной советской марионеткой, зазвавшей советские войска для защиты своего режима, чтобы самозабвенно паясничать перед топами зомби, чтобы наслаждаться страхом "нормальных" правительств Латинской Америки (а заодно и любыми кубинскими красавицами – пусть попробуют отказать!). Никарагуанец Ортега был марионеткой ещё более позорной – марионеткой марионетки, холуем холуя (Фиделя Кастро). И Чавес был марионеткой – колумбийского "красного" наркокартеля FARC, "раскрутившего" заносчивого десантника и снабдившего его деньгами для участия в выборах. Мадуро – типичная марионетка - "Солнечного" наркокартеля, наследника уничтоженного колумбийской армией FARC. Он говорит о выдуманных им "олигархах", которые якобы борются с ним, а сам - марионетка олигархов реальных. Марионетка генералов, крышующих контрабанду; марионетка супермафиози Диосдадо Кабельо; марионетка дочери Чавеса Марии Габриэлы (самого богатого человека в стране); марионетка "министра промышленности" и "смотрящего" от иранского режима в Венесуэле Тарика Аль-Айссами.
Марионетки властвуют ради удовлетворения своих низменных страстей (садистских наклонностей, ощущения собственного всемогущества, а также "мелочей" в виде золотых унитазов, покорных женщин и пр.) Это – Фидель Кастро, Ортега, Чавес, Мадуро. Но – не их противники, в том числе Гуайдо: эти работают ради общества (во всяком случае так, как они это понимают), и работать ради чего-то другого не могут, потому что за ними стоят не мафиози и коррупционеры, а принципиальные враги тех и других.
Если венесуэльская армия дошла до того, что стреляет по согражданам, пытающимся получить гуманитарную помощь, и сжигает машины с этой помощью, неудивительно, что Гуайдо захотел, что его страну пришли спасать американские маринес, колумбийские коммандос, бразильские фузилёры или вообще кто угодно. Разумеется, никакой "марионеткой" он после этого не станет. Он не метит в диктаторы – для этого у него совершенно неподходящая политическая биография, да и поддерживающие его силы – против любой диктатуры. "Борцы за свободу", сами ставшие тиранами – Ленин, Фидель Кастро, Даниэль Ортега – до прихода к власти достаточно откровенно метили в тираны, а "борцами" их считали только недалёкие люди и ангажированные политики. В Венесуэле тирания может быть связана с той или иной группировкой чавистов; античавистская оппозиция свободна от потенциальных фюреров и дуче.
Поэтому заявления о "марионеточности" Гуайдо и "патриотизме" Мадуро – не более как крики преступника "Держи вора!".
! Орфография и стилистика автора сохранены