Аудит проводился, потому что была "ситуация недостачи денег", добавила Жирикова.
"Люди искусства в своих процессах творческих, никто не знал истинную картину того, что там происходит", — сказала свидетель.
Жирикова рассказала, что после аудита ей предложили дистанционно вести бухгалтерский учет, а затем зачислили новым бухгалтером.
Прокурор интересовался, как велся учет с виртуальными фирмами. Как полагает Жирикова, деньги переводились этим фирмам и обналичивались.
Также она рассказала про зарплату, которая состояла из "официальной" и "неофициальной".
Прокурор спрашивал, какие мероприятия проводились при ней и сколько их было. Свидетель вспоминает "Озеро", "Обыкновенную историю". Она отметила, что мероприятия проводились на благотворительные взносы. Один такой взнос был от фонда бизнесмена Олега Дерипаски — на "Обыкновенную историю".
Свидетель отметила, что в финансовой документации был "полный беспорядок". "Такой был абсурд, что на одно мероприятие оформлялись одни и те же платежки", — сообщила Жирикова.
Прокурор спросил, кто до нее готовил финансовые отчеты для Министерства культуры. Свидетель ответила, что, со слов Вороновой, финансовые отчеты готовила Масляева.
По словам Жириковой, в отчетах сведения "подбирались и раскидывались". Она рассказала, что сама пыталась составить отчет за 2014 год, однако некоторые мероприятия не закрывались необходимой суммой, а на другие было потрачено больше.
Жирикова считает, что большой проблемой было отсутствие смет к "виртуальным договорам".
Сотрудников "Седьмой студии" Кирилла Серебренникова, Алексея Малобродского, Юрия Итина, Софью Апфельбаум и Нину Масляеву обвиняют в мошенничестве (ст. 159 ч. 4 УК РФ) — хищении 133 миллионов рублей, выделенных из госбюджета на театральный проект "Платформа" в 2011–2014 годах.
Все, кроме главного бухгалтера Масляевой, которая пошла на сделку со следствием, свою вину не признают.
Анна К
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter