После этого продолжился допрос Серебренникова. В этот раз режиссер пришел в футболке Deus conservat omnia ("Бог сохранит все"). Адвокат спрашивал Серебренникова о государственном контракте, который был заключен в 2011 году. "В формировании этого пакета документов я не участвовал. Для меня это такой темный лес", — сказал режиссер.
Адвокат Харитонов задал ряд вопросов, которые относились к государственному контракту.
"Как составлялся перечень мероприятий, которые должны были выпустить, и как это обсуждалось с Минкультом?" — спросил Харитонов.
Серебренников ответил, что представлял список программ, учтенных вместе с кураторами. Они передавались генеральному директору. В списке были названия проектов и небольшое описание. По его словам, "в министерстве понимали, что это живое дело" и что туда могли вноситься корректировки".
Адвокат поинтересовался, как указывалась стоимость мероприятий. Серебренников ответил, что это были предварительные сметы.
"Соглашение о субсидиях писались людьми, которые имели опыт театрального менеджмента. Исходя из их опыта, они составляли предварительные сметы", — рассказал режиссер. Он добавил, что лично не участвовал в создании этих смет. В финансовых отчетах АНО (автономное некоммерческое общество), по словам Серебренникова, он также не участвовал. "Я подписывал список документов, где были по факту указаны состоявшиеся в жизни мероприятия, так как Минкульт хотел, чтобы я был доверенным лицом", — добавил режиссер.
"Кто, какое оборудование приобрел для АНО "Седьмая студия" и как это оплачивалось?" — задал вопрос Харитонов. Режиссер сказал, что ему это неизвестно.
"Существовал ли запрет на приобретение оборудования для "Платформы"?" — спросил Харитонов.
"Мне об этом неизвестно достоверно, но я когда-то слышал об этом разговоре", — ответил режиссер.
Серебренников рассказал, что самый дорогой реквизит на платформе — рояль. Режиссер отметил, что следователи на допросе почему-то очень сильно интересовались им. "Стоимость рояля около 5-6 млн рублей", — сказал режиссер.
Затем Серебренников стал объяснять, как составлялись сметы спектаклей. Он рассказал, что сначала генеральный продюсер расспрашивал его, что необходимо для спектакля. Затем генеральный продюсер встречался с остальными участниками, например, он уточнял у световиков, что им необходимо и т.д.
После этого он подсчитывал стоимость целого спектакля. Если сумма выходила больше, тогда Серебренников и другие специалисты предлагали способы, как сократить затраты.
"Известно ли вам, кому давались сметы для исполнения?" — интересовался адвокат.
"Они отправлялись в бухгалтерию", — ответил художественный руководитель.
"Вам известно, за какие средства были оплачены эти спектакли?" — спросил Харитонов.
Серебренников ответил, что, скорее всего, за счет субсидий.
"Известно ли вам о наличном использовании средств АНО "Седьмая студия"?" — спросил адвокат.
"Известно. Мы все получали зарплаты наличными", — ответил режиссер.
Адвокат интересовался, ставил ли Серебренников задачу использования наличных средств перед бухгалтером Масляевой.
"Нет. Мне было все равно, как деньги используются", — сказал Серебренников.
Затем адвокат начал спрашивать про организации, которые фигурировали в деле. Все названные компании были режиссеру неизвестны. Он также рассказал, что никакие договоры с ними не подписывал.
Адвокат также рассказал, что в АНО был проведен аудит. Он спросил у режиссера, в связи с чем это произошло.
"Это произошло в конце "Платформы". У нас встала проблема, что денег стало не хватать. Поэтому решили провести аудит. Мне казалось, что бухгалтер что-то там присвоила себе. Бухгалтер вела себя очень агрессивно во время аудита. На все вопросы отвечала, что ничего не знает. После этого у меня к Масляевой большие претензии", — рассказал Серебренников.
Затем адвокат ходатайствовал об ознакомлении с творческими отчетами. Как он объяснил, это позволит выяснить, было ли мероприятие, сколько оно стоило и кто в нем участвовал. Судья Аккуратова, просматривая отчеты, отметила, что на них нет подписей и печатей.
Адвокат Харитонов расспросил Серебренникова о спектаклях, которые были поставлены в рамках "Платформы". Он интересуется, кто участвовал, были ли выплачены вознаграждения участникам и покупался ли реквизит.
"Конечно, всем выплачивался гонорар. С этим разбиралась бухгалтерия", — рассказал режиссер.
Затем Харитонов просил исследовать предметы, которые были изъяты у Малобродского, а именно электронные письма. Судья читает себе под нос, поэтому содержание понять сложно. Предположительно, в них генеральный продюсер возмущался о своих доходах и задержке зарплаты. Он также писал о необходимых тратах на реквизит "Платформы" для будущих спектаклей и долгах проекта.
На вопрос адвоката, о каких долгах писал Малобродский, режиссер ответил, что это те долги, которые были взяты на открытие проекта. Он рассказал, что до открытия нужно было выплатить гонорары специалистам, которые приступали к работе.
"Вы присваивали какие-либо средства, которые были выделены для проекта "Платформа"? — спросил адвокат.
"Нет. Я только получал свой гонорар", — ответил режиссер.
Адвокат Итина спросил, как часто Серебренников находился в контакте с его подзащитным. Режиссер ответил, что в основном они общались по телефону, так как Итин работал в Ярославле. Также адвокат спросил, возможно ли поставить спектакль за безналичный расчет. Режиссер ответил, что он не знает.
Прокурор спросил у режиссера про бумагу, которую он передал президенту во время встречи. Прокурора интересовало, как она была оформлена. Режиссер пояснил, что он подробно описал проектирование, почему было бы хорошо запустить это в России.
Он также рассказал, что "Платформа" существовала 3 года. Из материалов дела стало известно, что Минкульт планировал и дальше субсидировать проект. "Однако в связи с приходом нового министра культуры проект закрыли", — рассказал Серебренников.
После этого прокурор ходатайствовал о приобщении к делу протокола об изъятых предметах, а именно переписке.
Режиссер отметил, что вся зачитанная переписка касалась "Гоголь-центра".
Продолжение заседания состоится 13 ноября в 9:30.
Анна К
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter