Telegram-канал "Карточный домик: Россия":
"Кирилл Серебренников: "Ничего не понимаю, виновным себя не признаю, так что никогда ничего ни у кого не крал, не воровал, и даже не образовывал преступную группу кроме театральной".
Егор Седов:
"К стыду своему (впрочем, почему непременно — к стыду? я очень далек от театральной московской тусовки, и не всем же там непременно быть), до начала дела "Гоголь-центра" очень недостаточно представлял себе, кто такой Кирилл Серебренников.
А сейчас порекомендую всем его фильм "Ученик" (можно найти в интернете). Фильм по немецкой пьесе, но действие перенесено на современную российскую почву. Фильм об "оскорбленце" и лицемерах. Фильм, не только что не утративший актуальность, но, пожалуй, только становящийся все более и более злободневным.
А что касается начавшегося суда, то пожелаю Кириллу Серебренникову и его коллегам удачи, а делу "Седьмой студии" — скорейшего развала".
Он же:
"И по поводу невероятно осторожных высказываний представителей т.н. "СМИ" о деле "Седьмой студии" (а также по поводу возгласов "Оттепель!")
Во-первых, сломанные часы все-таки могут показывать точное время. Даже два раза в сутки.
Во-вторых, что-то человеческое в высказывающихся осталось, я вполне это допускаю.
Но если уж решили вычистить от налипшей грязи свою сущность. то им предстоит очень-очень трудный и долгий путь. Я бы сказал — путь синтеза.
Потому что придется признать: нынешнее "театральный процесс" и то, чем они столь долгое время занимались — это не какие-то отдельные вещи. Или аннексия-2014 и дело "Седьмой студии" — не следует отделять одно от второго какой-то "берлинской стеной". Это — части одного процесса, название которому — сползание в тоталитаризм.
Но вангую, что такой процесс осознания и "перехода на сторону света" будет очень долгим и мучительным. Если будет вообще, что далеко не факт.
И — да, "оттепели" (с непременной перспективой "подмораживания") нам совершенно ни к чему. Бороться надо не за это, а за постоянный "теплый летний климат", в котором ни "оттепелей", ни "заморозков" не бывает по определению.
Приложение.
Маргарита Симоньян
"По поводу поддержки Кириллом Клейменовым Кирилла Серебренникова имею заявить следующее.
Клейменов мой друг, порядочный человек и настоящий мужик.
И это его ЛИЧНАЯ позиция, которую он ни с кем не согласовывал.
И сказал он в эфире ровно то, что и он, и я, и много еще других людей похожих взглядов много раз говорили и будем говорить в разных внушительных кабинетах, куда нас пока что пускают".
Илья Вайцман:
"Знаете, что роднит этот дикий эпизод ["Суд признал микробиологов ДВО РАН виновными за совершенное ... открытие"] с "делом "Седьмой студии"? Ровно так же государство докапывается к процессу деятельности, наплевав на полученный — и крайне позитивный — результат.
Наплевать на то, что выявлен опасный микроб, наплевать на то, что успешные спектакли шли много лет. Главное — выполнение бесконечного числа "правил", высосанных из пальца самими некомпетентными чиновниками".
Владимир Колязин:
"КИРИЛЛ СЕРЕБРЕННИКОВ УЖЕ ПОБЕДИЛ, А "СИЛЫ" ПРОИГРАЛИ!!!
В европейской театральной прессе весьма высоко оценена постановка Кирилла Серебренникова "Cosi fan tutte" в Цюрихской опере: она "грандиозна, легка, изящна, иронична, весела и во всем "нормальна". Пишут, что никогда еще постановки этого театра не привлекали такого международного внимания. Отмечают, что отсутствие режиссера на репетициях не сказалось на уровне постановке: узнаваемый Серебренников, впечатляющий современностью концепции, пониманием "остроумия Моцарта, почти безостановочно несущегося темпа" его музыки, ажурной проработкой оперного материала, режиссерскими "гэгами", помогающими певцам глубже оттенить характеры своих героев, наконец, игровой сценографией.
Критики как "Нойе Цюрхер Цайтунг", так и "Тагес Анцайгер" и "Зюддойче" едины в мнении, что "покрытая глубокой меланхолией" "Cosi" обрела новое звучание, что в ней нет пошлой политической актуализации, наоборот, игривая любовная история искусно погружена в пространство драмы современного мира, испытующего любовь изменами, давлением психоаналитики, гаджетов, спорта, моды и неизбежным грохотом войны (мужчины-любовники здесь идут на войну и погибают, а невесты вынуждены пасть в объятия двойников).
Глубоко драматично для русского театра то, что подобные постановки с внутренне экспериментальным пафосом (с участием международной команды, певцов из разных стран, находящих взаимопонимание и достигающих такого общепризнанного успеха в такой сложной ситуации "дистанционной" режиссура словно бы в "кримиистории с агентами периода холодной войны) происходят не на нашей сцене, а режиссер ее подвергнут обструкции, не имеющей аналогии в истории театра.
Пусть Кирилла в завтрашнем процессе поддержат слова и жесты солидарности цюрихской труппы, готовой работать с ним снова и снова! КИРИЛЛ УЖЕ ПОБЕДИЛ, А "СИЛЫ" ПРОИГРАЛИ!" ВСЕМИРНОСТЬ ТЕАТРА НЕПОБЕДИМА!"
Мария Беркович:
""Я хотел <...>, чтобы ты увидел подлинное мужество, а не воображал, будто мужество — это когда у человека в руках ружье. Мужество — это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и всё-таки берёшься за дело и наперекор всему на свете идёшь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда всё-таки побеждаешь". ("Убить Пересмешника")
Давайте все-таки надеяться, что мы победим. Моё огромное уважение и благодарность всем, кто сегодня придёт к Мещанскому суду. Я мысленно с вами".
Юлия Ауг:
"Очень важно там быть [на судебном процессе]. Не только потому что надо поддержать всех фигурантов этого дела, но и потому что это надо слышать и видеть своими глазами и своими ушами. Потому что никакие стенограммы процессов не могут передать того, что происходит во время этих заседаний. Когда живые люди, апеллируя к букве закона, доказывают свою невиновность, а мертвые функции, нарушая закон и линейную логику, повторяя из раза в раз заученные реплики, продолжают выполнять заказ. Этот процесс войдёт в историю. Он уже вошел в историю. Кирилл Серебренников уже вошёл в историю, как режиссёр, который выпускает спектакли, находясь под домашним арестом. А те, кто заказал этот процесс будут называемы только в связи с этим делом. И никак иначе. Кстати, если вы думаете, что лично вас этот процесс не касается, вы ошибаетесь, потому что этим процессом пытаются уничтожите не только фигурантов этого дела, но и все творческое сообщество. Потому что главная претензия людей к этой власти — это ложь и воровство. Именно в этом обвиняют фигурантов дела Седьмой студии. Потому что если ещё и творцы лгут и воруют, тогда ориентиров в обществе вообще нет. Ни ориентиров, ни авторитетов.
Этот процесс направлен на уничтожение авторитета творческой интеллигенции в целом. Так, что не надейтесь, что это вас не коснётся. Коснётся. Уже коснулось".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter