Когда в свое время появились ножки Буша, это на самом деле была реализация большой мечты шефнеровского героя - помните, в "Курфюрсте Курляндии" мальчик мечтал о четырехногих курах, чтобы каждому в семье доставалось по ножке? А тут можно стало купить хоть по нескольку штук на члена семьи.
У меня было сходное, ножки еще ладно. В детстве курица была в общем не будничным блюдом - её резали по какому-нибудь случаю. И мне очень нравился куриный желудочек, но он у курицы всего один. И когда стало возможным купить полкило очищенных желудочков, причём дешевле, допустим, грудки - тоже, считай, мечта сбылась))
А уже когда в Питер приехала, я была убеждена, что "суповой набор" - это чисто выскобленные кости без тени мяса. Так и продавалось. А вот кости с немножком мяса шли под рубрикой "мясо", и именно за этим мясом выстаивали очереди гостей столиц, у них в городах и такого не было.
Куры, впрочем, в Питере все же были, но по цене дороже говядины, которой не было, только кости. И свинины, которой тоже не было, только кости и сало. Существовали понятия "вырезка", "лопатка", "окорок", но чисто теоретически для того большинства, у кого не было знакомых мясников или должности в партаппарате.
Приходилось выкручиваться. Как-то нелегально пришедшего к нам в гости американца (соседям по коммуналке мы сказали, что прибалт) я кормила рагу из овощей с мясом. Он спросил, в каком магазине я купила продукты, ибо в Ленинграде он продуктов не видел, только кое-где еда в столовых. Я честно рассказала, что брюква вполне бывает, только нужно вырезать гниль и червивые места, морковку вялую можно подержать в холодной воде, а мясо... Ну просто купила этих костей на две недели, срезала с них все вплоть до жил (жилы тоже надо было уметь разварить, не выбрасывать же), и вот получилось по порции тушеного мяса с овощами на человека. А из костей супы будут, туда можно будет варёной колбасы накрошить, после термической обработки она и ничего.
Вареная колбаса была. За ней тоже были очереди из гостей города. Это был 1983 примерно год. Я была уже учительницей, муж тогдашний преподом в авиационной академии.
! Орфография и стилистика автора сохранены