Феномен удивительной, особой притягательности некоторого числа медиа-персонажей путинской России для относительно образованной и либерально ориентированной прослойки берёт свое начало отнюдь не из оригинальности их образов и идей, а из банального контраста с той серой, управляемой средой, их окружающей.
На Западе аналогичные фигуры, которых можно назвать иконами стиля, акулами пера или успешными бизнесменами, происходят из так называемого среднего класса и по сути являются его героями, его полномочными представителями в обществе. Именно поэтому они органично вписываются в тот контекст, который они же непрерывно формируют и развивают.
Напротив, в России подобными людьми как правило являются даже не талантливые выскочки, а сплошь дети или родственники партхозноменклатуры. Из них характернейшим и почти комедийным примером является Ксения Собчак.
Поддерживают же её отнюдь не от большого ума, а скорей от местечковой провинциальной закомплексованности те, кто тайно или явно тоскует по утерянному статусу советской "аристократии".
А помните как в 90-е бывшие партийные комсомольцы и партийные функционеры, ставшие в одночасье коммерсантами, всерьёз закупались липовыми родовыми сертификатами, подтверждавшими их якобы дворянское происхождение?
Многие из них — те же люди, что и сейчас изображают из себя либералов, но теперь уже в информационном поле. Это всё вполне вписывается в атмосферу нынешнего чекистского неофеодализма. То есть практически по-ленински, когда кухарка не только стала управлять государством, но и обзавелась фейковым статусом аристократки.
Воистину, путинская Россия является лишь пространством-имитацией, выстроенным по принципу семейно-клановых, а местами и родоплеменных отношений.
! Орфография и стилистика автора сохранены