Письмо главы НКВД Николая Ежова по делу "харбинцев" (вернувшихся из Китая работников КВЖД, репрессированных в 1937 году), секретность которого ФСБ России отстояла в Верховном суде РФ, оказалось рассекреченным, сообщил 4 июля "Коммерсант".
Делом "харбинцев" Прудовский заинтересовался давно. Его дед в 1930-е годы служил на КВЖД и был репрессирован. В 2013 году исследователь обратился в ФСБ с просьбой дать ему ознакомиться с письмом "О террористической, диверсионной и шпионской деятельности японской агентуры из харбинцев". В ведомстве отказали, пояснив, что на документе стоит гриф "секретно". Прудовский решил добиться рассекречивания документа и обратился в Мосгорсуд.
На заседании 14 июля 2014 года юристы ФСБ представили заключение, в котором сказано, что центральная экспертная комиссия ведомства (ЦЭК), в которую входят 19 человек,
"на основе мнения специалистов в области контрразведывательной деятельности констатировала наличие в письме сведений, отнесенных НКВД СССР к государственной тайне, актуальность которых сохраняется и в настоящее время".