Отрадно видеть, что грядущая реформа по повышению пенсионного возраста (до 65 и 63 для мужчин и женщин соответственно) никак не коснется самых важных людей в нашем замечательном государстве: ментов, военных и пожарников (МЧС). Власти поспешили заверить, что не коснется, а если и коснется, то за жирные добавки. Для выхода на пенсию силовикам и МЧС нынче требуется выслуга лет в количестве 20 и не менее 25 лет трудового стажа. При этом вовсе необязательно всю жизнь работать на государство - лишь бы трудовой стаж был не меньше этой цифры. То есть можно проработать 12.5 лет в полиции, 12.5 еще где-то. И спокойно выйти на пенсию в 50 (иногда и в 45), пока остальные будут ишачить до 65. А учитывая всякие хитрые коэффициенты за работу на Крайнем Севере и тому подобное, у нас в РФ легко можно наблюдать 30-летних прокуроров-пенсионеров.
Разумеется, силовики находят себе моральное оправдание в опасности своей работы. Дескать, мы жизнью рискуем, боремся с террористами и тушим пожары. На практике с террористами борются, пытая молодежь из несуществующей “Сети” или “Нового величия”, а как у нас тушат пожары, показало Кемерово. Однако даже без учета отечественной специфики - в армии США нынче на одного комбатанта приходится 11 человек, которые занимаются обеспечением, логистикой и всем прочим, что не требует присутствия на передовой. Силовики во всем мире - это давным-давно не “воины”, а “бюрократия с оружием”. Даже те, кто непосредственно ловит преступников и воюет, 90% времени тратят на заполнение бумажек. А подавляющее большинство приписанных к “силовикам” на бумажки тратит 100% времени. То есть выполняет работу обычных офисных клерков. Только на пенсию они хотят не в 65, как клерки, а в 45, призывая на помощь романтический ореол представителей “опасных профессий”.
Отлично устроились, да. Но в России дело, разумеется, не в этом. А в том, что у “служилых корпораций” есть возможности лоббировать свои интересы, а у широких слоев общества такой возможности нет. Все институты гражданского общества - от профсоюзов до правозащиты - у нас выхолощены или уничтожены. А если общество не может лоббировать свои интересы - их лоббируют государство. Поэтому список привилегий “служилых корпораций” будет лишь шириться и шириться.
! Орфография и стилистика автора сохранены