В своем обращении к приглашенным на квазивступление на престол Путин в очередной раз повторил уже надоевшую мантру о том, что перед страной дескать стоят исторические задачи, которые определят ее судьбу на десятилетия вперед. Мы хорошо знаем цену этим "историческим задачам", которые определяют "судьбу" скорее не страны, а лично несменяемого кремлевского хозяина на десятилетия вперед. Ведь не зря госдуровец Володин сказал, что "Есть Путин — есть Россия, нет Путина — нет России".
В пафосном обращении в стиле а-ля Проханов, на четвертом сроке беременности Россией Владимир Таврический, сравнив ее с мифологической птицей Феникс, которая возрождается из пепла, многозначительно произнес: "Нам нужны прорывы во всех сферах жизни".
Вопрос: как будет возрождаться и куда прорываться "птица Феникс" под названием Россия, находящаяся по милости ее царя-президента в международном санкционно-изолированном положении? Из-за запрета на импорт технологий и современного оборудования, заимствований на внешних валютно-финансовых рынках и других ограничительных мер вряд ли в ближайшее время будут наблюдаться "прорывы во всех сферах жизни".
Хотя в обеспечении собственной власти, репрессивных мер внутри страны и проведении авантюристического курса за ее пределами кремлёвский клептократический режим не нуждается в прорывах. Здесь — все в порядке: за счёт государственного бюджета можно и рыбку съесть и косточкой не подавиться. В условиях единоличной власти и карманном парламенте, разгоне оппозиции и несогласных, отсутствия независимых СМИ и давлении на интернет-ресурсы российский бюджет и госфинансы фактически находятся за пределами необходимого общественного контроля.
Путин и его послушное преступное окружение, исходя из своих корпоративных интересов и клептократических наклонностей, рассматривают бюджет как кормушку, производят операции с финансами, не имеющими ничего общего с реальными потребностями страны. Примером такого подхода может служить сообщение пресс-центра Минфина РФ о том, что министерство в конце мая и начале июня намерено потратить почти 323 миллиардов рублей на покупку иностранной валюты.
С 10 мая по 6 июня, отмечается на официальном сайте Минфина, сумма ежедневного объема покупки валюты составит более 16 миллиардов рублей. Планы связаны со сверхдоходами, полученными от продажи углеводородов: "Ожидаемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, связанный с превышением фактически сложившейся цены на нефть над базовым уровнем, прогнозируется в мае 2018 года в размере 322,8 млрд. руб."
Странность и неестественность подобных операций состоят в том, что нефтегазовые доходы Минфин почему-то оценивает в рублях, хотя продажа углеводородов на внешних рынках осуществляется в инвалюте, главным образом в долларах США. Зачем же нужно валютные поступления от экспорта нефти и газа оценивать в рублях, а затем на эти рубли покупать вновь инвалюту?
Здесь можно увидеть явный спекулятивный характер операций, так как курсовая разница позволяет получить существенный сверхдоход, который конечно же пойдет не на увеличение пенсий и не на развитие социальной сферы. Сейчас, когда "президентская кампания" завершена, Путин утвержден на новый срок, у правительства в лице Минфина развязаны руки и, к тому же, последний пакет санкций существенно обесценил рубль. Так что самый удобный момент проворачивать сомнительные операции, прикрываясь необходимостью валютных интервенций с целью поддержания рубля.
Спешные планы Минфина по закупке инвалюты можно объяснить и возможными изменениями цен на нефть и соответственно курса рубля в связи с событиями на Ближнем Востоке, например пересмотр США соглашения по ядерной программе Ирана. Сообщение о том, что Трамп 8 мая объявил о выходе из ядерной сделки с ИРИ означает, что Вашингтон вернется к политике санкций против Тегерана и цены на нефть могут совершить скачок вверх.
Можно представить какой долларовый прорыв ожидает новых-старых президента Путина и премьера Медведева в связи с открывающимися перспективами, который им обеспечивает Минфин. Не зря бывший министр финансов А. Силуанов будет первым вице-премьером. Есть за что его благодарить.