В "выборах" в России давно не участвую. Хотя было время, дважды баллотировался в госдуму, несколько раз в мосгордуму. Что же произошло, кто виноват? Отвечу честно — Гонконг.
Лет 10 назад я жил и работал в Китае, г. Гуанчжоу. По делам часто приходилось на несколько дней ездить в Гонконг, благо на электричке от Гуанчжоу до Сянгана, как его называют китайцы, один час пути.
В одну из поездок на ул. Цимшацуй ко мне внезапно подошел мужчина средних лет, назвав меня по имени, заговорил со мой по-русски. Лицо мне показалось знакомым, но я не мог вспомнить, где, при каких обстоятельствах мы встречались. Он напомнил, что мы работали в одной Системе, в Ясенево, на разных этажах, но он помнит, что я часто приносил в их технический отдел материалы. Я сразу его вспомнил, хотя не знал даже его имени. Я приходил в их отдел к другому сотруднику, который курировал мое подразделение.
Встречу двух соотечественников, а тем более коллег, в Гонконге, нужно было отметить, и мы пошли в ближайший ресторанчик.
Имени своего коллеги уже не помню. Назовем его Алексеем. Уже несколько лет он жил в Европе, а в Гонконге оказался транзитом, при перелете в Австралию.
Особо нам поговорить было не о чем, но 76-градусная водка развязывает язык, и Алексей задал мне вопрос, поставивший меня в тупик. Он спросил, не удивляет ли меня то, что по прошествии стольких лет он знает и помнит мое имя. Ни одно мое предположение не оказалось верным. И тогда он рассказал мне историю, которая привела меня в уныние.
Чем занимается техническое подразделение в разведке, можно узнать, порывшись в Интернете. Алексей был профессионал в области тайнописи. И, по его словам, его знания, и знания ряда коллег понадобились новой демократической власти. Власть хотела определенности в результатах "выборов", ей не нужны были неожиданности, и, как им было сказано, прохождение в выборные структуры криминала и экстремистов.
Первым шагом было использование на "выборах" ручек с симпатическими чернилами. Алексей привел в пример эпизод из фильма "Гений", где Александр Абдулов пишет явку с повинной, текст которой исчезает через определенное время. Участки, где использовались спецручки, находились под бдительным наблюдением Конторы. Но было много случаев пропажи таких ручек, поэтому пришлось искать новые ноу-хау.
За основу было взято использование секретов тайнописи на стадии изготовления бюллетеней. Во время печати бюллетеней в квадратики, где должны были ставиться галочки, наносился состав, который либо "съедал" отметку, либо наоборот, проявлял "галочку" в нужном месте.
Технически я не очень подкован, но, по словам Алексея, если вначале, для реакции, нужны были реактивы, начинающие процесс (маленькая таблетка, брошенная в урну, пшиканье аэрозолью перед пломбировкой урны, то впоследствии уровень технологии повысили, исходя из временного промежутка открытия пачки бюллетеней.
Мое имя Алексей запомнил, так как проводил испытания "правильного бюллетеня" на участках, на которых я баллотировался в госдуму... Вроде как даже хотел меня предупредить... но не получилось.
Настроение у меня было испорчено... На мой вопрос, как он дошел до такой жизни, Алексей честно сказал: Деньги. Большие деньги. Которые позволили ему эмигрировать из совка... И если у меня есть миллион долларов для него, он готов обнародовать всю известную ему информацию.
Расставание с Алексеем было недолгим... Мы, оба чувствовали себя не в своей тарелке. По понятным причинам, координатами тоже не обменялись. Единственное, о чем сожалею, что не спросил, на какую структуру он работал, развивая свой проект.
После этой случайной встречи в Гонконге меня уже ничем не удивить. И, естественно, не затащить на "выборы" любого уровня...
Прошедшие вчера в России "выборы", многие называли спецоперацией... И я не удивлен. Хотя, возможно, Путин ни о чем и не догадывается. Или за 10 лет проект Алексея закрыли ввиду умопомрачительного рейтинга главного кандидата?!