Как же, в очередной раз повторюсь, задолбали меня с этим поминанием всуе Павлика Морозова, который не был никаким пионером, ни на кого не доносил, был жестоко убит, но отнюдь не дедом из мести (причем убит вместе с младшим братиком). Несчастная жизнь, болезнь (заикался и с трудом окончил к 14 годам 2 класс, отец бил мать, у парня было неладно с психикой, в суд его вызвали и допрашивали, да, но никаких точных записанных его показаний нет, а письменного "доноса" в природе не существует, ничего не существует, кроме мифа).
И еще одна деталь. Семья и соседи в этой Герасимовке плохо говорили по-русски, почти не умели - из столыпинских белорусских переселенцев. Ну на кого еще, в самом деле, всех собак вешать.
И еще одна деталь. Некоторое время назад ездивший туда человек (не либерал и не коммунист) рассказывал, что к могиле Павла местные жители ходили просить о помощи в какой-то проблеме. Дети об экзаменах и т.д. Такое суеверие. Не вяжется с образом героя-стукача, да? Больше похоже на образы каких-нибудь Бориса и Глеба, царевича Дмитрия и т.д.
Ну ладно, чекистам эту историю с убийством двух детей надо было подать, ибо разнарядка вышла на пионеров-героев-стукачей. Вот и заказали делающему карьеру молодому журналисту, имя которого позднее стало известно по очень до сих пор читаемым милым детским книжкам. Там чистенькие пионеры и пионерки совершают разные подвиги и в фантастических мирах помогают угнетенным. Угнетенные тоже все благообразные, а не умственно отсталые больные дети алкашей и садистов-отцов в глухой деревеньке.
А вот прогрессивной общественности Павлик - ради красного словца. "Вот мы, бывшие партийные журналисты и комсомольские активисты из хороших семей, какие теперь смелые в эпоху перестройки и гласности. Как мы разоблачаем советское прошлое".
! Орфография и стилистика автора сохранены