Однако в реальности существует лишь аполитичное сообщество людей, считающих себя последователями выраженного в "Рисале-и Нур" учения. Они общаются, проводят совместные чтения.
Доказательств существования структурированной организации, управляемой из Турции, нет, правозащитники называют это вымыслом спецслужб.
В 2007 году 14 переводов Нурси запретил Коптевский суд Москвы. Это, как и последующий запрет "Нурджулар", правозащитники считают необоснованным, а аргументы экспертизы, на которой основывался суд, абсурдными. Эксперты нашли в религиозных книгах осуждение грешников, самоосуждение кающегося, устрашение атеистов карой после смерти — и на этом сделали вывод, что тексты являются экстремистскими и пропагандируют религиозную рознь. Между тем книги Нурси не призывают к насилию и терроризму, в них нет языка вражды. О безопасности сочинений Нурси для общества высказались Совет муфтиев и Центральное духовное управление мусульман России, информационно-аналитический центр "Сова", пересмотреть решение о их запрете призывала Комиссия по свободе вероисповедания США.
Ким обвинен в возбуждении ненависти и вражды на основании обсуждения исторических и полулегендарных событий, в том числе связанных с жизнью Саида Нурси.
Обсуждалось, какие из народов Кавказа более привержены исламу, в каких европейских странах ислам распространяется, как именно его исповедовать. Призывов к насилию или дискриминации в этих разговорах нет — выводы комплексной психолого-лингвистической экспертизы представляют собой многословную бессмыслицу.
Правозащитники не находят никаких оснований для преследования людей, которые читают, в том числе коллективно, книги Нурси, кроме имитации правоохранителями борьбы с организованным экстремизмом. Евгений Ким должен быть немедленно освобожден, а запреты религиозной литературы, не пропагандирующей насилие, прекращены.
Яндекс-кошелек Фонда помощи всем политзаключенным 410011205892134.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter