Вот это я написал ровно год назад:
"Вот, кстати, интересный момент массовой психологии, всплывающий из дискуссии по поводу цыганских домов, сносимых сейчас под Тулой. Люди, пока еще стесняющиеся вот так прямо заявлять, что "цыгане наркотиками торгуют, поэтому любого цыгана можно убивать на месте без суда и следствия, а не то что дом ему сносить", приводят ЛЕГИТИМНЫЙ аргумент: мол, сносят-то "по решению суда", потому что там был "самострой", "незаконные постройки"!
Вон оно как - дура, понимаешь, лекс! Склоняем наши нежные выи под железное ярмо закона. Спрашиваешь - а как же быть с тем, что многие тамошние "самострои" и "незаконные постройки" стоят на этих местах по 30 и более лет? Как быть со "сроком давности"?
И вот тут интересное: народ старательно не понимает аргумента. Какая, мол, разница - 30 лет или 20? Дом же признали незаконным? Значит, сносить без разговоров, о чем тут переживать! Слава, типа, богу, что наконец-то. Лучше поздно, чем никогда.
И вот это уже проекция. Тут на самом деле вырывается наружу подспудное представление примерно каждого представителя нашего народа, что ничего своего у него в этой стране на самом деле нет. Все мы, на самом деле, живем тут в незаконных постройках и владеем украденным у кого-то имуществом - и спасает нас только то, что у КОГО-ТО НАВЕРХУ просто еще не дошли до нас руки.
А так - ничего нас не защищает. Ни обычая, ни срока давности владения - ничего. Все это - бред какой-то. А в реальности - приедет в один прекрасный день железная дура, вылезут веселые мужички в форме - и все снесут к чертям.
И ведь никто из нас даже не рыпнется, потому что в глубине души понимаем-с - виноваты. Так что как тут еще и цыган жалеть? Пока ими заняты - до нас руки не дойдут" (31.05.2016)
И ведь как в воду я глядел! Прошел год, с цыганами разобрались - и наступил черед москвичей, про которых тоже выяснилось, что живут они в незаконных постройках, и к ним вот-вот подгонят железную дуру... Да-да, я о реновации. Как писали в старых, назидательных детских книжках, "не бывает чужой беды, дети".
! Орфография и стилистика автора сохранены