И дач государственных охра

Укроет посадских светил

И будет мордастая ВОХРа

Следить, чтоб никто не следил.

И в баньке, протопленной жарко,

Запляшет косматая чудь...

Ужель тебе этого жалко?

Ни капли не жалко, ничуть!

Вчера в передаче "Грани времени" на Радио Свобода я кратко постарался сформулировать, что государство разрушают не демонстранты на улицах, а исполнительная власть, в упор не желающая видеть обязательное для нее Постановление Конституционного Суда от 14 февраля 2013 г., полиция, подчиняющаяся незаконным приказам, а потом фальсифицирующая протоколы, Следственный комитет, продолжающий раскручивать дела, даже когда у него в руках с самого начала есть абсолютные доказательства алиби обвиняемых, суды – и районные, и Мосгор, когда делают вид, что законы и опять же постановления Конституционного суда к ним не относятся. И это вполне очевидно, потому что государство, плюющее на свои же законы, стремительно становится – да уже стало! стало! – бандитской шайкой, занятой устрашением и прессованием попавшегося под руку докучливого населения.

А ведь Постановление Конституционного Суда от 14 февраля 2013 г. №4 – П (чтоб уж быть точным), оно что, за нас? Оно за человеков? Да ни хрена! – это постановление – своего рода шпаргалка для власти, как формально ничего не нарушая, лишать людей их прав, записанных в таких фантастических романах как Конституция или переводных-подрывных, как Европейская Конвенция по защите прав человека (нет-нет, не того, о ком вы подумали, а всех!) и основных свобод (опять же свобод всех человеков). Так вот власть и на эту шпаргалку плевать хотела, используя ее разве что "по назначению".

Почему? А вот вчера же в Сахаровском центре была презентация книги "Особое мнение" члена Конституционного суда в отставке Алексея Кононова – собрание 53-х (!) "Особых мнений", т.е. возражений, написанных им в бытность действующим судьей, на решения Конституционного суда. Я со многими из них был знаком и раньше, и каждый раз поражался тому, что очевидные, внятные идеи так пренебрежительно и цинично отвергались вроде бы как лучшими из лучших юристов страны. Но собранные вместе они представляют собой приговор конституционному правосудию. И не приходится удивляться, что хрен-те-кто позволяет себе смачно вытирать ноги о постановления КС даже тогда, когда преспокойно может их исполнить в своих властных интересах. Так что и Конституционный Суд – участник уничтожения государства.

А Госдура? А всякая мелкая шелупонь при мелких должностях?

Со всеми группировками, имеющими свой гешефт и интерес, и грызущими друг друга по той же причине – бандитская шайка.

Впрочем, Государство – это нечто, выдуманное нами. Или не нами. Но существующее нашим молчанием. Покорностью и трусостью. И его мне вообще особо не жалко, а сейчас не жалко ничуть. От слова совсем.

А святки? А прядь полушалка,

Что жарко спадает на грудь?

Ужель тебе этого жалко?

Не очень... А впрочем - чуть-чуть!

Но ведь кроме государства есть еще и страна.

На которую смотреть страшно, и с каждым днем все страшнее. Сядьте на самый комфортный поезд Москва-Петербург – только на дневной! – и смотрите, смотрите в окно не отрываясь и не закрывая глаза! И чуть отъехав от Москвы вы увидите зарастающие кустовьем поля, руины каких-то заводов и мастерских, бурьян и бесконечную свалку. Как будто "фашист пролетел". Или сядьте на дневной поезд до Ярославля, Владимира, Рязани – и смотрите, смотрите в окно внимательно! – то же самое. И это вдоль главных дорог.

Сверните с них чуть вглубь, если не страшно…

Или пройдите по окраинным районам Ярославля или Новосибирска, Твери или… А ведь я опять о крупных, а потому еще как-то выживающих городах. Только вот у нас треть страны живет в поселениях поменьше, в городках и "поселках городского типа", в которых работы нет никакой, а весь было проросший местный бизнес давно прибрали к рукам или попридушили местные начальники да силовики. Даже тот, что и кормил-то разве что не впроголодь – нехрена тут самостоятельничать!

Страна – это ведь не государство. Это люди. Которые как-то просто выживают, а давным-давно не только не живут, но и не надеются жить. Привыкшие молчать и научившиеся молчанию ягнят заново. Подсевшие на водку да на омывайку, на травку или на колёса, на ящик. Согласившиеся ненавидеть и не любить. Слушать враньё и не звереть от боли. Входящие в положение. "Не в этой жизни (не в этой стране)…". "Ну, мы ж под приказом.. зарплатой…ипотекой… кредитом…" "да начальвтво же… а что тут поделать…"

А даже и взбрыкивающие – так против чего? Против всяких симптомов (коррупции, реновации, "оптимизации" здравоохранения), не желая думать о сути, пряча голову в песок. И выдумывая себе новых кумиров.

Жалко? Не очень. Разве что чуть-чуть… Потому что это мы сами всё допустили. Это при нас – мы за это в ответе. И страну про***ли мы – никто, кроме нас.

Идут мимо нас поколенья,

Проходят и машут рукой.

Презренье, презренье, презренье,

Дано нам, как новое зренье

И пропуск в грядущий покой!

А вот теперь - о самом главном. И самом страшном: о том, за что мы будем прокляты. Уже третий месяц я защищаю в "судах" задержанных 26 марта. Разных: взрослых и совсем еще молодых ребят. Растерянных и не очень (в основном, испытывающих ошеломление от “суда”). О взрослых - ладно, сам такой. А вот о молодых....

Я же с ними разговариваю: мне их защищать, а потому нужно понять как. И не меньше нужно понять, зачем они выходили.

В головах у большинства нет четкой системы - все в каше. Но с самого начала все молодые ребята силились сформулировать что-то очень важное для них. Пока наконец кто-то не одолел: “У НАС УКРАЛИ БУДУЩЕЕ!”

Не какое-то конкретное и понятное им, а вообще будущее. Любое.

Мы, между прочим, взрослые, украли. Все вместе: кто крал, кто на стрёме стоял, а у кого хата с краю.

И дело даже уже не в стране, которой, считай, что нет. Дело хуже: все эти молодые ребята, вытолкнув, выговорив это признание-обвинение (а с каждым днем они его выговаривали всё отчетливее и быстрее - видно, за прошедшие пару месяцев думали и разбирались!), все они начинают сбивчиво и страстно объяснять, что они же чувствуют, что у них нет будущего нигде. Потому что школа не дала никакого нормального образования, потому что о мире они знают, на самом деле, понаслышке даже те, кто за границей не раз бывали, потому что с языками, по-большому, не очень, потому что здесь - ну сами понимаете...

“А вот скажите - только честно! - есть тут хоть какой-то шанс? Хоть что-то завтра? Или валить прямо сейчас? Даже зная, что с нашими знаниями валить-то некуда - никому мы там не нужны!”

И что прикажете им отвечать? И как смотреть в глаза?

В которых не отражаются далёкие горизонты - в тупике горизонтов нет.

 

Не жалею ничуть, ни о чем, ни о чем не жалею,

Ни границы над сердцем моим не вольны,ни года!

Так зачем же я вдруг при одной только мысли шалею,

Что уже никогда, никогда... Боже мой, никогда!..

Сергей Шаров-Делоне

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены