Можно как угодно относиться ко взглядам и к политическим способностям Мальцева.

Но абсолютно точно, задержания Мальцева и его соратников связаны с одним очень старым и очень глубоким страхом кремлевцев. Это страх построения врагами Кремля над-идеологической коалиции, объединяющей совершенно разных людей, совершенно разные организации и совершенно разные флаги.

Этот страх Кремль испытывал в середине нулевых, насмотревшись на Оранжевую революцию, в которой случился взрывчатый, победный союз либералов и националистов. В России одновременно начала создаваться коалиция "Другая Россия" - коалиция леваков, нацболов и либералов. И Кремль с беспощадной злостью обрушился на нацболов - десятки арестованных, запрет партии, уличные нападения, убийства.

Потом во время "белоленточных" протестов, когда рядом реяли флаги либералов, националистов и несистемных левых, Кремль тоже боялся и ненавидел, и ответил жестоким ударом уже по всему фронту.

Украинскую Революцию Достоинства как вдохновляющий пример кремлевские (наученные оранжевыми временами) сумели купировать, утопив Россию в крымнашизме.

И вот теперь, после марта, что-то эдакое в России вновь назревает. И оживают старые ужасы Кремля. Мальцев, конечно, ни фига не НБП - он вообще очень чудной. Но для кремлевцев (и для лубянской группировки) он стал воплощением ужаса от этой пугающей смычки либералов и националистов.

Роман Попков

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены