восемь толстых томов с актами выдачи экспонатов в "Антиквариат", перепиской с государственными ведомствами, материалами по организации аукционов за границей и по переговорам о продаже шедевров музея Меллону и Гюльбенкяну.
Плюс отдельный том о распродаже коллекций Строгановского дворца, свод протоколов заседаний Совета Эрмитажа и том, посвященный памятникам, "перемещенным" после II Мировой войны", — рассказал сотрудник музея.
По его словам, решением комиссии они теперь запрещены к продаже,
изъяты из книжных киосков, на них запрещено ссылаться, а уже подготовленный к печати том с документами за 1932–1933 годы запрещен к изданию.
Также сами соответствующие архивные дела изъяты из музея, сложены в коробки, опечатаны и вывезены. "Насколько я знаю, аналогичные спецоперации прошли также и в некоторых московских музеях, в частности в ГМИИ им. Пушкина и Историческом музее. Там, говорят, доходило до вырезания и изъятия отдельных страниц из сброшюрованных дел", — отметил Ларионов.
"Можно сколько угодно изумляться: какой смысл заново засекречивать факты, давно ставшие общеизвестными? Что толку изымать из продажи книги, свободно продававшиеся годами, разошедшиеся по библиотекам, частично даже вывешенные в Интернете? И гадать, что
за этим стоит — бюрократическое безумие или параноидальное стремление переписать историю? Из какого это автора, из Кафки или из Оруэлла?"
— негодует сотрудник музея.
Напомним, сотрудники ФСБ 29 марта провели обыски в помещениях строительных служб Эрмитажа в связи с уголовным делом о хищении средств, выделенных на возведение новых зданий и сооружений. До этого в Москве оперативники ФСБ задержали директора департамента Министерства культуры Артема Новикова, сына замдиректора Эрмитажа Михаила Новикова. В отношении задержанного возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter