После того, как писатель Захар Прилепин заявил, что едет в "ДНР" чтобы создать там свой батальон с целью взять Киев и всю Украину, после чего вместо "ДНР" почему-то поехал гастролировать по России, он стал кумиром путинских СМИ. Правда, там, внутри этого сообщества, по поводу роли Прилепина случились разногласия. Политолог Сергей Марков, выступая на "Эхе Москвы" сообщил, что Захар Прилепин – это будущий президент России, который будет избран в 2024 году. Владимир Соловьев в своей передаче "Вечер" объяснил, что Прилепин – это Байрон. Вопрос о том, может ли Байрон стать президентом России в 2024 году, повис в воздухе. Впрочем, до 2024 года надо еще дожить и к тому времени прояснится многое, в том числе и то, будет ли в России вообще какой-нибудь президент, и как будет называться та территория, где в данный момент расположена Россия.

Собственно, именно этот вопрос обсуждали участники соловьевского "Вечера" 15.02.2017. Тон обсуждению задал Соловьев, возмущенно спросив, почему Россия терпит у себя граждан Украины, которые работают в России и поливают Россию грязью. Для подтверждения остроты проблемы Соловьев рассказал страшную историю про неких санитарок, которые прямо на рабочем месте, в больнице, устроили праздник по поводу убийства "Гиви". "Когда же мы про себя определимся?", - звенящим от гнева голосом спросил свою студию Соловьев.

Студия согласилась с тем, что определяться нам про себя, действительно, давно пора, но в вариантах самоопределения мнения разошлись. Игорь Марков, бывший депутат Верховной Рады, объявленный МВД Украины в розыск и скрывающийся от этого розыска в российском телевизоре, предложил подходить к гражданам Украины дифференцированно. "Надо смотреть, из какой части Украины приезжают!", - объяснил беглый депутат. И уточнил: "Если из западной Украины, то они все ненавидят нас, и почему мы должны их принимать, если из восточной, то можно принимать".

Поскольку в студии Соловьева собрались люди мыслящие глобально, им очень быстро стало тесно в рамках проблемы Украины и ее граждан, приезжающих в Россию на заработки, и они немедленно вышли на евразийский, а, некоторые и на планетарный простор. Первым воспарил декан Третьяков. Нить его рассуждений была столь тонка, что все время рвалась, и столь длинна, что декану Третьякову так и не удалось добраться до ее конца, хотя говорил он довольно долго. Из того, что он смог объяснить миру, вырисовывалась такая перспектива. 

Нужен спецорган, который проведет спецоперацию по воссоединению народов СССР, и прежде всего русского народа. Это первое. Второе. Надо запретить вредную теорию "кучмизма-черномырдизма" о "братских народах". "Какие братские народы – бандеровец и русский!?", - возмущенно восклицал декан Третьяков. Третье. Воссоединять народы лучше с территориями, но если это невозможно – в случае, когда там стоят натовские базы – то надо народ вывозить в Россию. Для этого надо всем раздать карту россиянина. Это и есть, объяснил декан Третьяков, наша национальная идея. Четвертое. Чтобы не допустить кровопролития на Донбассе, Россия должна объявить, что, если прозвучит три (3) автоматных выстрела, то немедленно следует достать из стола заранее подготовленный документ о признании "ДНР" и "ЛНР".

Соловьев очень воодушевился последним предложением декана Третьякова, и со счастливой улыбкой продолжил: "а потом камера скользнет вниз, а там уже документы о признании Харьковской народной республики, Одесской народной республики, Запорожской народной республики".

Как обычно, самую радикальную идею грядущего переустройства мира предложил Ж. "Вы не видите конечную цель!", - тыча пальцем в каждого из участников дискуссии, завопил лидер ЛДПР. "Если мы ставим задачу восстановить границы СССР, то не надо препятствовать гражданам Украины приезжать в Россию. Все они (граждане Украины, находящиеся в России) в случае войны будут заложниками! Мы их будем обменивать на наших пленных!". Учитывая, что, как выше отметил Соловьев, в России находится более двух миллионов граждан Украины, количество пленных россиян в случае войны, ожидается внушительное.

После чего Ж. обозначил главную, на его взгляд, проблему: "Опасно, что русских и украинцев трудно различить через лицо!". К сожалению, лидер ЛДПР не дал рецепта решения этой, действительно, громадной проблемы, и через что именно, через какую часть тела, будут теперь различать русских и украинцев так и осталось невыясненным.

Поскольку масштаб Ж. намного превышает размеры Евразии, он не мог не коснуться судеб планеты Земля. Прежде всего, он решительно осудил демократию, от которой ничего хорошего не бывает, одни беды: революции, фашизм и коммунизм – все это плоды демократии. "Договариваться должны двое: президент одной и другой страны – за океаном!", - объявил Ж. Почему президент заокеанской страны будет договариваться с президентом страны с 15-й экономикой мира, и что будут делать в это время все остальные страны, лидер ЛДПР не уточнил.

Все участники соловьевского "Вечера" грезили о восстановлении империи и мечтали о войне. При этом, каким-то чудесным образом, в их мечтах в этой войне убивали они и их сторонники, а их самих смерть почему-то обходила. Но в вариантах построения имперского будущего России  у экспертов Соловьева случились разногласия. Политолог Дмитрий Куликов категорически не согласился и с деканом Третьяковым и с Ж.

"Зачем нужна эта карта россиянина?", - упрекнул декана в умножении сущностей решительный политолог. – "Тот, кто был гражданином СССР и прямые его потомки имеют право на получение российского гражданства! Если мы это сделаем, то в Белоруссии, Казахстане и Украине поменяется ситуация".

Что касается идеи Ж. о восстановлении границ СССР, то у политолога Куликова на сей счет были соображения сугубо демократического характера. "Давайте спросим граждан России нужны ли нам Прибалтика и западная Украина? Если они к нам захотят, нужны ли они нам?".

"Однозначно – нет!", - немедленно отреагировал декан Третьяков. При этом ни у одного человека в студии не возникло ни тени сомнения в том, что жители стран Балтии, а также граждане Украины, проживающие в западных ее областях, непременно захотят стать гражданами России и войти в ее состав вместе со своими странами и областями.

У лидера ЛДПР тоже не было сомнений, что все захотят стать частью России, но он не был бы Ж., если бы не ответил на выпад Куликова в адрес своей концепции. И ответ Ж. был как обычно мощным и асимметричным. "А почему это у вас с Соловьевым сюртуки одинаковые?!", - обличающе тыча пальцами поочередно в Соловьева и Куликова, завопил Ж. – "Это у вас теперь униформа такая!?".

Тут все посмотрели на Куликова и Соловьева и, действительно, стало очевидно, что политолог Куликов вырядился в фирменный френч "а-ля Иосиф Виссарионович", явно подражая тем разноцветным френчам, в которых так любит представать на публике Соловьев.

Это был момент истины. Сквозь густой туман имперских грёз, фашистской истерики и пропаганды войны проглянуло истинное лицо этой передачи, а точнее того, как к ней и ко всем ее участникам только и можно относиться. Они все, конечно, - клоуны. Ряженые шуты очень старого и очень плохого провинциального цирка. Кстати, к программам с участием политолога Сергея Маркова именно так и относятся. Причем, не только аудитория "Эха", которая воспринимает политолога Маркова исключительно в качестве комедийного персонажа, но и ведущая Ольга Бычкова, которая в последней передаче довольно умело его в этом качестве подавала.

С программами ненависти на федеральных телеканалах ситуация несколько иная, поскольку значительная часть аудитории их воспринимает всерьез. Над потешными "злодеями" в цирке, в комиксах и мультиках можно смеяться, или не обращать на них внимания до тех пор, пока они не выстраивают вашу жизнь в соответствии с законами своего жанра. Когда Кащей Бессмертный правит страной, старуха Шапокляк строчит гадкие законы в Госдуме, а злобные шуты всерьез пытаются развязать третью мировую войну, это уже совсем не смешно.

Игорь Александрович Яковенко

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены