На ночь и по пробуждении читала веселые романы Хмелевской времен соцлагерной Польши. "Дикий белок", например. А ведь правда-то помню годы, когда в Польше жрать было нечего, а польские студентки привозили на продажу в Питер разное шматье и косметику, на эти деньги перед каникулами закупались всем подряд, от изюма и муки до того же сливочного масла - как студентки из российской глубинки. Ну, конечно, в отличие от российской глубинки, в Польшу не надо было везти плавленый или иной сыр, мясные кости, колбасу за 2.20. Но со жрачкой было плохо под конец соцлагеря, да и до этого случались большие проблемы.
А так - в романе, конечно, преувеличение, но не очень: выпускница сельхозвуза, думающая, что куры и петухи живут моногамными парами,и развевшая огромное количество петухов к курам, и куры дохнут, картошка вся в колорадском жуке, селяне покупают яйца в городе, коров не найти, ручную косу можно купить только в Варшаве, в коровниках растят шампиньоны, в деревнях воняет шкурами - нелегально забивают телят, а шкуры выбрасывают, в то же время кожаной одежды не купить.
И вот сейчас я часто бываю в Польше, где пища дешевле, чем где бы то ни было, откуда калининградцы и белорусы провозят мясо, и даже литовские дальнобойщики мечтательно говорят о польской еде.
Вот что значит послать на хрен большого брата и коллаборантов. Что, поляки изменились - были такими уж ленивыми бардачными неумехами, а стали добрыми хозяевами? Да нет, поляки как поляки, мне там всегда весело, ни дня не бывает без забавных эпизодов и приключений.
! Орфография и стилистика автора сохранены