Дорогие право-либеральные друзья. Президентом США избран человек, который прямым текстом обещал построить полицейское государство, отменить свободу торговли и развязать руки Путину. Но для вас важнее то, какой замечательный кукиш показала Америка левым. Really? Неужели злорадство настолько сильнее, чем самосохранение и принципы?
Дорогие лево-либеральные друзья. 8 последних лет вы изображали чудовищами приличных, умеренных, либеральных правых политиков вроде Маккейна, Ромни и Бориса Джонсона. Вы радовались краху умеренных республиканцев. Вы хотели получить монополию на власть. Вы никого не желали слушать и агрессивно пытались заткнуть глотку всем несогласным. Теперь вашим крикам "волки" никто не верит. Вы всех чудовищно достали. Победа Трампа - ваша работа. Очень хочется надеяться, что это вас чему-то научит.
Дорогие правые и левые либералы. Надо, наконец, перестать грызть друг другу глотки и жить по принципу "чем им хуже, тем нам будет лучше". Не будет. Хуже, скорее всего, будет всем, и довольно скоро. Мы не стоим на краю пропасти, мы уже в эту пропасть сползаем. И если у нас получится оттуда выбраться, то только вместе.
* * *
Чем принципиально отличается Трамп, призывающий вернуть и усилить пытки, от Буша, Чейни и Рамсфельда, эти пытки реально вводивших?
Тем, что при Буше пытки вводились в тайне. Тогдашняя администрация понимала, что это что-то неприличное, такое, что лучше не выставлять на всеобщее обозрение. Полезное (как они, очевидно, считали), но стыдное.
Поэтому, когда о пытках стало известно прессе, их запретили.
У Буша было понятие о добре и зле. Он делал зло, понимая, что это зло. Необходимое зло. Зло во благо. Но всё-таки зло.
Трамп же несет пытки как знамя. Он использует их в своей предвыборной кампании. Он рассчитывал привлечь ими избирателей. В отличие от Буша и Чейни у него нет представлений о добре и зле. Добро - всё то, что может пригодиться в данный момент. Зло - всё то, что в данный момент мешает.
В этом и состоит его главное отличие от всех остальных продажных, изолгавшихся, бессмысленных американских политиков. У тех все же есть моральные ориентиры, хотя они в них постоянно плутают. У них есть границы, которые они не решаются переходить. У этого ни ориентиров ни границ совсем не заметно.
* * *
И, наверное, последнее, перед тем, как я снова вынырну из ФБ в нормальную жизнь.
Я часто читаю про то, что это Америка и один человек, даже президент, даже самый ужасный, не может ничего изменить.
Один человек, конечно, не может - когда это один человек в хорошо работающей системе.
Но американскую конституционную систему сдержек и противовесов начали потихоньку разрушать ещё при отцах-основателях. И в последние 15 лет демонтировали до такой степени, что её устойчивость давно вызывает большие сомнения. Президенту в связи с "войной с терроризмом" были даны огромные полномочия по нарушению прав человека и ведению военных операций. Всё это делалось в расчете на то, что президент - наш, хороший, парень и не будет злоупотреблять этими непропорциональными возможностями сажать, убивать и воевать.
Теперь президентом избран человек, вся жизненная философия которого построена на эксплуатации багов системы. Я тоже надеюсь, что у системы ещё остался какой-то запас прочности и она выдержит и его. Но я в этом не уверен.
! Орфография и стилистика автора сохранены