Звонок в дверь. Двое. С удостоверениями. Откройте, милиция.
Выглядываю в окно. Нет, омона с автозаком нет. На лестничной площадке толпы следователей, видеооператоров и спецназа с тараном и болгаркой - тоже нет. Да и не приходят они так. Если по двое, то представятся соседями, скажут, что заливаем. Или проводка горит. Или еще что. А если вот так вот в лоб - откройте, милиция - то в семь утра, с матом, с мордой в пол и со спецназом. А этих двое. Да и не предвещало ничего, вроде. Странно.

- На каком основании?
- Мы по поводу одной из проживающих у вас под опекой девочек.

А. Проверка. Или еще что. Бывает. Заходят время от времени. Ювенальная юстиция за приемными детьми время от времени послеживает все же. За что я ювенальную юстицию поддерживаю. Это правильно. Но обычно приходят из опеки. А тут милиция... Ну, не впервой. Бывает. Все-таки детдомовские дети. Социализация проходит не всегда гладко. Бывали мы в милициях. Что уж там.

Два парня, среднего возраста. Вежливые, вполне культурные. Оказывается, подружка одной из наших девчонок убежала из детского дома. Ищут. Показывают фотографию. А поскольку в детском доме они были лучшими подругами с одной из наших, решили проверить - вдруг эта Настя к нам прибежала.

Нет. Не прибегала, к сожалению. Никак не могу помочь, к сожалению. Мне правда жаль.
Но вот прям чувствую, как вера в человечество возвращается. Как внутрь начинает залезать мысль о том, что, может, черт его знает, и вправду не все еще потеряно в этой стране. Ищут же. Ничейного ребенка. Беспокоятся. Милиция. Совершает следственные действия. Логичные действия. Пришли вот. Просят посодействовать. Да, конечно. Если что станет известно, мы вам сразу сообщим.

- А когда она убежала-то?
- В феврале.

Мысль внутрь залезать перестала. Эммм.... Ну, блин.... Вот, ноябрь месяц на дворе. Вот, у родного государства ребенок пропал девять месяцев назад. И вот родное государство только теперь додумалось придти к ее лучшей подруге проверить - а вдруг она там?
А не поторопились ли вы, друзья? Не рановато ли? Может, подождать еще годик? А если подождать еще пять, проблема вообще рассосется сама собой.

Но, главное, американцам не отдавать, конечно же.
Вот почему все здесь так, а?
 

Аркадий Бабченко

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены