Во-первых, хочется сказать, что в последнее время в эмоциональной первичной реакции части российского истеблишмента проявляются все психические отклонения нынешней власти. Это уже потом официально руководство страны выдает общепринятые слова соболезнования, а сначала обязательно на любой терракт на Западе вылезет какой-то депутат или чиновник и проявит высшую степень злорадства и нравоучительности.
Вот и событие в Ницце не стало исключением – первичная реакция, обнародованная в РосСМИ, была от некоего сенатора Константина Косачева, который вместо соболезнований начал пространно рассуждать на тему того, что вот теперь-то наконец Запад опомнится и начнет сотрудничать с Россией.
Дальше больше – Лайньюс тут же выдал целую статью с очередными нравоучениями Западу по поводу их миграционной политики и политики по Ближнему Востоку – ну т.е. опять все тоже самое. Причем произошедшее в Ницце называют в статье – взрывами – т.е. они даже не удосужились узнать, что произошло точно, сразу начали злорадно поучать.
Отвратительно читать. Эгоцентриованность российского властного истеблишмента носит уже явно клинический характер – их не волнует ничего, ни безопасность обычных российских граждан – туристов, которые могли оказаться в Ницце, ни безопасность от терактов, чтобы такое же не повторилось в РФ. Нет, их первичные мысли только об одном – о возможностях, которые может открыть им и их кошелькам, заблокированным санкциями Запада, это несчастье.
Во-вторых, хочу сказать, что сам терракт в Ницце, по моему мнению, вовсе не следствие плохой миграционной или ближневосточной политики, несмотря на его исполнителей. Вот в РФ действительно знают, что любой пьяный или обкумаренный водила, вне зависимости от национальной и религиозной принадлежности, в любой момент может натворить подобную беду. (Все мы помним страшные последствия, когда грузовик с щебнем врезался в пассажирский автобус в Подмосковье). Ну, или шоферу с сердцем плохо стало бы, допустим – инфаркт, скончался за рулем – таких случаев пруд пруди. И в чем обвинять французскую полицию? Как она могла сиюминутно в этой возникшей кровавой давке остановить многотонную машину?
А вот мэрия Ниццы как-то, видимо, привыкла рассчитывать на сознательность водителей, иначе я не могу объяснить, почему во время праздника рядом с массовым скоплением людей в центре города не запретили движение большегрузного транспорта прямо через центр города? Вот этих ошибок в РФ действительно никогда не делают. Обычно на массовые праздники перекрывают все подъезды за несколько сот метров, как минимум. Если бы и в Ницце озаботились и запретили проезд, выставили посты, чтобы не пропускать, то нарушитель был бы выявлен, и заранее его остановить можно было бы с минимальными жертвами.
Ну и конечно мои искренние соболезнования Франции, семьям погибших. Задним умом мы все гении. Я не хочу, чтобы возникло впечатление, что я пытаюсь обвинить мэрию Ниццы. Просто надоело уже с утра читать опять всякую чушь о миграционной политике Запада, грязно-эмоциональные высказывания о мусульманах и пр., когда мне очевидно, что в произошедшем как раз ИМХО именно этот аспект второстепенен.
! Орфография и стилистика автора сохранены