I. КАВКАЗСКОЕ ОБРЕЗАНИЕ
Вообще-то, случившееся в Ингушетии очень серьезно. Если бы даже необычайно популярный израильский премьер отрезал у мальчугана помпон на шапке с репликой, что мужчина не должен быть слишком красиво одет, то это вызвало бы на Святой Земле нечеловеческой силы скандал. И не из-за скрытой гомофобии…
Из-за того, что шапочка без помпона превращается в ермолку (кипа меньше и прикрывает только затылок), из-за явной демонстрации того, что даже детская одежда должна носить признаки национально-религиозной идентичности, и, таким образом, его жест – это покушение на право каждого еврея не позиционироваться в качестве религиозного. Ну, и, разумеется, из-за скрытого сексизма – дескать, красота разрешена только девочкам, а мальчикам с измальства положена суровость и верность традициям…
Глава северокавказской республики сделал очень четкий жест – эпоха "безродного космополитизма" завершилась. Дресс-код мальчиков, даже не достигших 13 лет, должен показывать, что они – горцы и мусульмане.
И я не удивлюсь, что в ближайшие дни тысячи юных джигитов закидают помойки помпончиками своих шапок. Если бы в северокавказских домах была принята русская мода баловать котят, то я бы посоветовал срезанные помпончики отдавать кошкам – пусть следующий шаг по вступлению "русского" Кавказа в царство исламизации принесет радость друзьям нашим меньшим.
II. РУССКАЯ ИНКВИЗИЦИЯ
Не успел я пройтись по демонстративному призыву к исламизации в одной маленькой, но гордой кавказской республике путем ритуальной депомпонизации юного поколения, как куда более чудовищный удар по принципам светскости нашего излюбленного отечества нанес гражданин Гюндяев (как всегда говорю в таких случаях: извините, не знаю вашего воинского звания).
Сегодня он торжественно объявил гуманизм ересью.
Вот эти возвышенные и вдохновляющие слова. Дадим слово СМИ:
"В воскресенье, 20 марта, после литургии в храме Христа Спасителя патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что мир сейчас погряз в ереси и отвергает Бога.
Москва. 20 марта. INTERFAX.RU - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о беспрецедентном изгнании Бога в масштабах всей планеты.
"Сегодня мы говорим о глобальной ереси человекопоклонничества, нового идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни. Ничего подобного в глобальном масштабе никогда не было. Именно на преодоление этой ереси современности, последствия которой могут иметь апокалиптические события, Церковь должна направлять силу своей защиты, своего слова, своей мысли. Мы должны защищать православие", - сказал он в воскресенье, в праздник Торжества православия, после литургии в храме Христа Спасителя.
Патриарх напомнил, что в Новое время универсальным критерием истины стал человек и его права, "и началось революционное изгнание Бога из человеческой жизни, из жизни общества", и это движение сначала охватило Западную Европу, Америку, а затем и Россию.
Предстоятель рассказал, что его первыми учителями были исповедники - дед и отец, которые прошли тюрьмы и лагеря "не потому, что они нарушали государственные законы, а потому, что отказались предать Господа и Православную церковь".
"Сегодня с новой и новой силой, уже в масштабах целой планеты, развивается эта идея жизни без Бога. И мы видим, как предпринимаются усилия во многих процветающих странах законом утвердить право любого выбора человека, в том числе и самого греховного, идущего вразрез со словом Божиим, с понятием святости, с понятием Бога", - заявил патриарх, призвав верующих не замыкаться в гетто, а подобно апостолом идти в мир и проповедовать".
Есть одно только НО: ересь - это всегда теологическое отклонение в твоей собственной конфессии. Каждая церковь или религиозное движение относительно другой в рамках общей религии - суть еретическое отклонение. Хотя иногда, из соображений межконфессиональной дипломатичности, об этом забывают. Ведь если другая церковь - не еретики, то почему они разные, когда религии единодушно требуют единства? Поэтому глава одной церкви, безусловно имея право заклеймить диссидентов своей конфессии еретиками и даже "ересиархами", совершенно не имеет право определять, что является ересью в другой церкви - тем более, в другой религии.
Другие православные поместные церкви, а также ныне братские католики с примкнувшими к ним евангелическими деноминациями, и, уж, тем более, другие мировые религии, категорически не должны признавать претензий московского патриарха на роль великого инквизитора, определяющего, что для них ересь, а что - терпимо.
Поэтому патриарх Кирилл сделал нешуточную заявку на духовную власть над всеми верующими - по крайней мере, над всеми христианами.
Но главное не это, главное - это объявление главой РПЦ МП войны всему гуманизму и самой концепции прав человека.
Это удивительный жест в 68-ой год со дня принятия Всеобщей Декларации прав человека.
Я полагаю. что на Русской земле идеи гуманизма не объявлялись ересью со времен патриарха Никона...
"Свежо предание, хоть верится с трудом..."
Еще год назад я бы испугался, что сия речь - пропагандистская артподготовка к объявлению Святой Русью религиозной Холодной войны "еретическому" Западу.
А сейчас видно, что это только психологическая компенсация за провал операции "Новороссия", за унизительное скукоживание "Русского мира" и постыдное бегство из уже почти сакральной Сирии...
Бр-р-р...
III. СОЛЖЕНИЦЫНСКОЙ ДОРОГОЙ ИДЕМ, ТОВАРИЩИ?
Вот мы пристали к гражданину Гундяеву с его обличением "человекопоклоннической ереси", но ведь не он изобрел сию теорию, а Солженицын Александр Исаевич. Вот отрывки из его знаменитой Гарвардской речи июня 1978 года:
"Весь этот переклон свободы в сторону зла создавался постепенно, но первичная основа ему, очевидно, была положена гуманистическим человеколюбивым представлением, что человек, хозяин этого мира, не несет в себе внутреннего зла, все пороки жизни происходят лишь от неверных социальных систем, которые и должны быть исправлены".
И вот договорено до конца:
"И тогда остается искать ошибку в самом корне, в основе мышления Нового Времени. Я имею в виду то господствующее на Западе миросознание, которое родилось в Возрождение, а в политические формы отлилось с эпохи Просвещения, легло в основу всех государственных и общественных наук и может быть названо рационалистическим гуманизмом либо гуманистической автономностью — провозглашённой и проводимой автономностью человека от всякой высшей над ним силы. Либо, иначе, антропоцентризмом — представлением о человеке как о центре существующего.
Сам по себе поворот Возрождения был, очевидно, исторически неизбежен: Средние Века исчерпали себя, стали невыносимы деспотическим подавлением физической природы человека в пользу духовной. Но и мы отринулись из Духа в Материю — несоразмерно, непомерно".
А вот и апология созидательной внеправовой авторитарности:
"В сегодняшнем западном обществе открылось неравновесие между свободой для добрых дел и свободой для дел худых. И государственный деятель, который хочет для своей страны провести крупное созидательное дело, вынужден двигаться осмотрительными, даже робкими шагами, он все время облеплен тысячами поспешливых (и безответственных) критиков, его все время одергивает пресса и парламент. Ему нужно доказать высокую безупречность и оправданность каждого шага. По сути, человек выдающийся, великий, с необычными неожиданными мерами, проявиться вообще не может — ему в самом начале подставят десять подножек. Так под видом демократического ограничения торжествует посредственность".
Вот и готова та самая, ныне воцарившаяся "Русская идея" - отрицание гуманизма и верховенства права, осуждение Ренессанса и Просвещение, осуждение Запада как "прогнившего от вседозволенности" (слова "политкорректность" еще не знал "Аятолла Земли Русской" [это не я придумал, а злые языки в эмиграции - на год позже, правда]) и требования не связанного конституционными рамками правителя-харизмата.
! Орфография и стилистика автора сохранены