"Алло, товарищ! Это КГ.., ой, извиняюсь, ФСБ? Тут вот гражданин пишет, что Бога нет. Да-да, приезжайте. Жду!".
Может, оно, конечно, и было не так, не в тех выражениях — но результат — сначала психушка на месяц. Выяснили — подсудимый вменяем. А потом и сам суд. Наверное, Страшный.
Экспертиза выясняет, что оскорбления конкретных людей в диалоге не было, зато было оскорбление их чувств. Ну как, вот просто — как такое может быть в XXI веке? Я понимаю, что меня читают и верующие, и неверующие, и христиане, и мусульмане, и буддисты, и иудеи (простите, кого не перечислил). Но вас, правда, задевает, если кто-то говорит, что Бога нет, или там, наоборот, Дарвин все перепутал? Меня вот — нет.
Похоже, завтра и меня могут посадить: давно на исповедь не ходил, подозрительно это".
"А я думал инквизиция — это средние века", — пишет Андрей Пикарев.
Егор Седов:
"Я на сей раз не об адских бэбиситтерах, а о не менее адских статьях УК. О которых в свое время некоторые граждане говорили, что — ну, что вы, чтобы такое, да применялось! Да быть того не может!..
В последние месяцы по ним создается правоприменительная практика (ну, если, конечно, тут можно использовать это самое "право-").
Первой была статья о неоднократных нарушениях на акциях — дело Ильдара Дадина. Дальше последовало разбирательство с Андреем Пионтковским (сомнения в территориальной целостности). К счастью, процесса не будет — но лишь потому, что он уехал из РФ.
Теперь — статья об оскорблении религиозных чувств.
С ней поступают гораздо хитрее: процесс пошел не в столице, а в Ставропольском крае. Соответственно, и реакция на происходящее появилась не сразу, хорошо, что появилась вообще.
Вкратце история такова: спорил человек в сети ВКонтакте о существовании бога и об атеизме. Спорил давно, еще осенью 2014-го.
А дальше было так:
"Вскоре выяснилось, что двое оппонентов Виктора (выступавшего в сети под псевдонимом Колосов) подали на него заявления. Одновременно он стал получать анонимные угрозы".
Анонимные угрозы — это, между прочим, тоже статья. Отнюдь не средневековая. Заинтересовалась ли ими прокуратура? Что-то сомнительно.
И пошло-поехало: лингвистическая экспертиза, принудительная психиатрическая экспертиза, следствие… Эксперты отыскали эти самые "чувства".
Сегодня — заседание суда.
Единственным выходом может быть только вполне законный протест против этой самой статьи. С привлечением юристов. С привлечением верующих людей, которых если что-то и оскорбляет, так именно эта статья УК, ибо в Писании сказано: "Бог поругаем не бывает". С требованием убрать из законодательства все размытые формулировки и все слова "чувства", "священный" и т.д.: язык газеты и язык юриспруденции не могут не отличаться.
Но пока важно привлечение нашего внимания. Не менее, чем к процессу Ильдара Дадина".
Анна Саратовцева:
"Согласно священным книгам монотеистических религий, Бог всесилен, всевидящ, всемогущ. Зачем наказывать смертного, грешного за оскорбление чувств верующего, если это (опять же согласно религиозным мировоззрениям) легко сделает бог?! Мне кажется, как раз таки судебная тяжба оскорбила истинно верующих, а не отрицание религиозных догматов!"
Блогер Alexander Bumb:
"Вся эта мерзость делается для отчетов. Силовые структуры накачаны кадрами и баблом до безобразных размеров, деньги на них тратятся немереные. Начальники должны демонстрировать полезность, дабы оправдывать свое существование и непомерные аппетиты. На поломанные судьбы людей им плевать — как в сталинские времена".
"Вот так потребуется где-то диплом показать, а там "5" баллов за "Атеизм". Надо сразу и вещички с собой прихватить", — пишет Алексей Родионов.
"Мрак. Попасть в жернова "правоохранителей" можно любому и за всё, отличие путинизма от сталинизма — точечные "дела" вместо ковровых и относительная мягкость наказания, расстрелы заменены убийствами и, опять-таки, точечные, а не ковровые", — считает блогер ingermann.
Елена Смирнова:
"Слушайте, а что все так удивляются? Когда принимали это закон об оскорблении чувств верующих — не зря же было столько… я даже не знаю, как назвать… ну, лично я беспомощно взывала к здравому смыслу. И тогда еще уголовно ненаказуемым коллективным протестам. Мне отвечали расслабься, ты просто паникерша. И вообще это все неправда, потому что так не может быть. Ну, как бы вот может".
Она же продолжает:
"Именно потому взывала, что это прекраснейший рычаг для личных разборок. Ну вот совершенно же неформализуемая вещь — чувства. То есть вот захотел — и заявил, что их тебе оскорбили. Про любого неприятного тебе человека, в принципе, можно написать заявление. Это же очень опасно. Нет, вот мы теперь удивляться будем".
"А если я начну постить статьи, что нет черных дыр и вселенная не расширяется — астрофизики быстро сварганят заяву в полицию, и меня смогут судить за оскорбление научного сообщества и их верований?" — задает вопрос блогер bookfase.
"У таких "правоохранителей" и впрямь бога нет, поэтому им все можно", — считает блогер yuryper.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter