26 января в ЕЖе была опубликована статья Адели Калиниченко "Из варяг в арийцы", в которой она высказывает возмущение тем, что подавляющее большинство живущих в Германии выходцев из СССР в связи с захлестнувшей Германию и Европу волной беженцев показало себя ярыми расистами и ксенофобами.
Статья большая по объему, приведу наиболее яркие места из нее.
Калиниченко приводит слова своего единомышленника Дмитрия Хмельницкого: "Дичайшая волна ксенофобии по отношению к беженцам объединила сегодня все слои "русского мира" в Европе: путинистов и антипутинистов, интеллектуальную элиту и людей малообразованных. Так сильно объединила, что разница между первыми и вторыми оказалось полностью смазанной. Себя эта публика парадоксальным образом ощущает частью Европы и ее защитниками…"
А вот она с возмущением цитирует брошенную в ее почтовый ящик листовку с обращением Оргкомитета "Гражданская инициатива — стоп инородцам (BIA)": "Немцы из России давно стремились вернуться на свою немецкую Родину и теперь все сильнее убеждаются, что Родина для них становится все более пристанищем чужеродных. Массовый прием турок, арабов, африканцев действует, как бомба замедленного действия. Хватит! Достаточно терпеть и молчать! Пора наконец действовать! Этим вы, немцы из бывшего Советского Союза, на себе испытавшие все прелести жизни в многонациональном государстве, покажете местным коренным жителям Аугсбурга, что многоцветному обществу есть альтернатива беспроблемной мирной жизни граждан одних корней, одной культуры!"
Но немцам это еще в какой-то мере простительно: как-никак Германия их историческая родина. Но вот что возмутительнее всего: "К диаспоре российских немцев, чья борьба против инородцев и иноверцев мотивирована "голосом крови", подавляемым в прошлой советской жизни, присоединилась практически вся за редчайшим исключением еврейская ветвь российской иммиграции в Германии. Стало чуть ли не хорошим тоном в любой компании, во время любого застолья непременно наперебой возмущаться по поводу "понаехавших" в Германию "этих черных", рассказывать страшные небылицы о грабежах, убийствах и массовых изнасилованиях".
То есть евреи тоже вообразили себя арийцами!
Но и это еще не все: "К тому же в этом вопросе русскоязычная пресса Германии стремится идти в ногу с российской официальной пропагандой, шельмующей Меркель и предрекающей страшный конец Европы от полчищ варваров".
Я отношусь сразу к трем категориям лиц, вызвавших гнев Калиниченко: я бывший советский еврей, редактор русской газеты и отъявленный антипутинец.
Что касается последнего пункта, у меня к Калиниченко есть вопрос: если путинская пресса завтра начнет кампанию за прививки от гриппа, мы, как антипутинцы, должны выступить против?
19 января в ЕЖе была опубликована статья Адель Калиниченко "Распятая девочка", посвященная потугам путинских чиновников и СМИ заработать капитал, прежде всего внутриполитический, на нынешнем нашествии мигрантов в Европу. Тут мы с ней едины. В февральском номере нашей газеты мы даем целую полосу материалов на эту тему, публикуем без возражений и статью Калиниченко.
Но ее статья от 26 января, о которой сейчас речь, посвящена совсем другому вопросу, а именно отношению к массовой волне беженцев в самой Германии. Тут надо знать, что волна эта отнюдь не стихийная. Война в Сирии идет уже 5 лет. Беженцы были, но так — ручеек. А нынешняя волна стала реакцией на призыв Меркель ко всем, кому грозит опасность, искать спасения в Германии.
Калиниченко и Хмельницкий отчасти правы, когда описывают отношение здешних "русских" к беженцам. Да, многие выходцы из бывшего Советского Союза, которые и сами здесь являются беженцами (или переселенцами), независимо от национальности, привезли с собой заряд расизма и ксенофобии. Но нельзя всех, кто критически относится к этой инициативе Меркель, записывать в расисты, ибо массовая и плохо контролируемая волна беженцев действительно несет угрозу Германии и всей Европе.
Из статьи Калиниченко можно понять, что недовольство инициативой Меркель выражают только "русские", а из коренных немцев недовольна разве что кучка неонацистов. Между тем Меркель в связи с нашествием мигрантов встретила широчайшее недовольство даже в собственной партии, и ее выдвижение на пост канцлера на выборах 2017 г. теперь оказывается под большим вопросом. Недовольство высказывают целые страны — члены ЕС.
По словам Калиниченко "русские" высказывают "огульные обвинения в адрес всех беженцев, спасающихся в Германии от войны". Но сирийских беженцев, действительно спасающихся от войны, в этом потоке всего 30%, и это по документам. В прессе неоднократно сообщалось, что на Ближнем Востоке налажена широкая торговля "сирийскими паспортами". В последние дни появились сообщения о том, что в бесчинствах в Кёльне и других местах замешаны в основном не сирийцы или иракцы, действительно бегущие от войны, а жители стран Северной Африки и Балкан. Как правило, это тоже мусульмане, но никакие не беженцы — там нет войны.
Правительство Германии обратилось к правительствам Алжира и Марокко с требованием забрать своих граждан, но те выставили свои условия.
Калиниченко рассказывает о своих соседях — турецкой семье, замечательно интегрированной в немецкое общество. Очень может быть. Турки внесли значительный вклад в послевоенное восстановление Германии и ныне вносят вклад в ее экономику.
Но далеко не все турки (арабы — тем более) даже в третьем поколении интегрированы в местное общество. Вот о чем писал Сергей Дебрер в газете "Русская Германия" №40 2010 г. в статье "Шутка на грани пророчества": "Ещё 30 сентября в газете Tagesspiegel была опубликована статья, в которой сообщалось об обстановке, царящей в ряде берлинских школ со значительным числом учеников из мусульманских, и прежде всего турецких семей. "В этих учебных заведениях, — писала газета, — немецкие школьники оказались в положении отторгнутого, подвергаемого дискриминации меньшинства… Немецкие ученики подвергаются моббингу и угрозам. В итоге они вынуждены объединяться в своеобразные "общества взаимопомощи", чтобы хоть как-то поддерживать друг друга. Одной из причин такого положения вещей является культурный конфликт между западными ценностями и представлениями, почерпнутыми из ислама.
Дело зашло настолько далеко, что Профсоюз работников науки и образования (GEW) провёл специальное совещание по этому вопросу, обозначив повестку дня как "Враждебность к немцам в школах". Выступивший на совещании заместитель председателя GEW Норберт Гундакер заявил, в частности, что "нельзя продолжать замалчивать враждебное отношение мусульманских учеников к немецким одноклассникам". Со своей стороны, директор берлинской Petersen-Schule Дитмар Пагель уточнил, что "действия учеников-мусульман направлены не только против сверстников-немцев, но также против евреев, американцев и всех тех, кто не является мусульманином". Ответственность за происходящее Пагель возложил на некоторые мусульманские общины при мечетях, где молодёжь настраивают в духе агрессивного исламизма.
И ведь такая ситуация присуща не только "отдельно взятым" берлинским школам. То же творится и на улицах немецких городов, в которых проживают крупные турецкие и арабские общины. Например, в Мюнхене есть микрорайоны, населённые мигрантами из мусульманских стран, где на улицах или на станциях метро говорить по-немецки (как, впрочем, и по-русски) далеко небезопасно: местная турецкая и арабская молодёжь за одну только немецкую (русскую) речь может придраться к прохожим. И хорошо ещё, если такие "придирки" заканчиваются словесными выпадами…
Да что там прохожие! В субботнем (9 октября) в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung, опубликованном в воскресном онлайн-выпуске этой газеты, федеральный министр по делам семьи Кристина Шрёдер признала, что сама оказывалась жертвой враждебности: "После того как я, ещё будучи спикером фракции ХДС/ХСС в Бундестаге, выступила с докладом на тему исламизма, меня на публичных мероприятиях не раз обзывали "немецкой сукой".
А вот что один немец в Twitter написал: "День германского единства в 2030 году: федеральный президент Мухаммед Мустафа призвал мусульман уважать права немецкого меньшинства…"
Калиниченко скажет: так это опять русская газета! Но извините: автор ссылается на немецкие издания. Подобной информации — вагон и маленькая тележка. Этой теме посвящена вышедшая в 2010 г. книга Тило Саррацина "Германия самоликвидируется". Наконец, сама Меркель, выступая 17 октября того же года в Потсдаме на встрече с молодежным крылом ее партии ХСС, вынуждена была признать: "Попытки построить мультикультурное общество в Германии, в котором представители различных культур будут "жить в полном согласии", полностью провалились".
Но надо признать, что по сравнению с большинством западноевропейских стран ситуация в Германии в этом отношении еще сравнительно терпимая. Здесь основную массу мусульманских иммигрантов составляют турки, которые по ряду причин относительно лучше интегрируются в местное общество, чем арабы или пакистанцы, составляющие большинство иммигрантов в других европейских странах. Наиболее нагло ведут они себя в Великобритании — по той причине, что там идеология постмодернизма и политкорректности доведена до высшей точки абсурда. Жаль, объем статьи не позволяет привести просто вопиющие примеры на этот счет.
Ограничусь небольшими выдержками из интервью, которое датский психолог Николай Сеннельс, опекавший в тюрьме несовершеннолетних преступников, дал в марте 2009 г. корреспонденту издания "Europe News.dk": "Сейчас вся Европа прилагает усилия для интеграции мусульман, но, похоже, это просто невозможно. В соответствии с данными датской полиции и датского Бюро статистики, более 70% всех преступлений в столице Дании совершены мусульманами. Наш национальный банк недавно опубликовал отчёт, гласящий, что иностранец-мусульманин в среднем стоит более 2 миллионов датских крон (300 тыс. евро) федеральной социальной помощи, что обусловлено низкой причастностью мусульман к рабочей силе… 64% школьников, чьи родители являются мусульманами, не могут ни читать, ни грамотно писать на датском языке после 10 лет в датской школе…"
В конце августа 2011 г. в пригороде Антверпена Ходоконе состоялись общественные дебаты на тему "Ислам во Фландрии: друг или враг?". Пресс-секретарь исламского движения Sharia4Belgium Абу Имран в своем выступлении сказал: "Вы можете быть или мусульманином, или демократом, но не можете быть тем и другим одновременно. Мне нет дела до неверных. Мое дело угождать Аллаху, а не неверным. Закон создается не парламентом и не министрами, закон установил Аллах. Не может быть иудео-христианина или исламо-иудея, и также не может быть мусульманина-демократа. Мусульманин не может исповедовать демократию как идеологию.
Нужно обратить Бельгию в исламское государство. У нас найдется немало судей, учителей и лидеров, которые смогли бы стать халифами. Мы — группа молодых мусульман, которые хотят ввести чистейшую форму ислама".
И, наконец, выдержки из выступления Гирта Вилдерса, главы голландской "Партии свободы" 25 марта 2011 г. в Риме: "Вил Дюрант, известный американский историк 20-го века, написал, что "Великая цивилизация не может быть разрушена извне, если она уже не разрушила себя изнутри". Именно это и случилось здесь, в Риме, 16 столетий назад. В пятом веке Римская Империя пала перед германскими варварами. Нет сомнений, что римская цивилизация была гораздо более совершенна, чем цивилизация варваров. Но все же Рим пал. Рим пал, потому что ему не хватало веры в свою цивилизацию. Он потерял волю подняться и бороться за выживание. Рим пал не за одну ночь. Рим падал постепенно. Римляне едва замечали, что происходит. Они не воспринимали иммиграцию варваров как угрозу до тех пор, пока не стало слишком поздно…
В 1899 году в своей книге "Война на Реке" Уинстон Черчилль предостерег, что ислам угрожает Европе так же, как и варвары когда-то угрожали Риму… Черчилль прав. Однако, если Европа падет, это случится потому, что, как и древний Рим, она больше не верит в превосходство своей цивилизации. Она падет из-за глупой веры в то, что все культуры равны и, следовательно, нет необходимости бороться за нашу культуру, чтобы сохранить ее.
Эта неспособность защитить нашу культуру превратила иммиграцию в самую опасную угрозу, которая может быть использована против Запада. Мультикультурализм сделал нас настолько толерантными, что мы терпим нетерпимое".
Мультикультурализм, политкорректность и прочие подобные глупости вытекают из идеологии постмодернизма, стержнем которой как раз и является утверждение, что все культуры равны.
Стиль и идеология модернизма господствовали, грубо говоря, первую половину ХХ века. Постмодернизм господствовал во второй половине того же века. Но прошла уже почти треть нового полувека. Пора постмодернизм отправить на свалку истории и ввести в обиход новые стиль и идеологию (философию).
Что же это такое может быть? А что такое постмодернизм? Этот термин имеет много толкований. Мне наиболее точным представляется определение, которое дал ему в своей книге "Постижение истории" Арнольд Тойнби: "Постмодернизм символизирует конец западного господства в религии и культуре".
В таком случае, если мыслить последовательно, то, что придет на смену постмодернизму, может символизировать только конец любой религии и любой культуры. Ну а что такое, скажем, культура по Мединскому?
Но я несколько отвлекся от темы сего опуса. Мне могут поставить в вину, что мои взгляды на современную Европу смыкаются с путинскими. Но известен такой феномен: самое точное время дважды в сутки показываю часы, которые стоят. Но никто же не станет кричать: я не верю своим часам, которые показывают 4 часа, потому что ровно столько же показывают поломанные кремлевские куранты!
Я хотел бы напомнить Калиниченко, как еще в 60-е — 70-е годы прошлого века видные диссиденты, которых заботливая советская власть, случалось, высылала в Европу, хватались за голову, наблюдая тенденции к сдаче Европы тем же Советам.
Закрывая глаза на нынешние еще более явные тенденции в Европе к сдаче хоть исламистам, хоть тому же Путину, Адель Калиниченко льет воду как раз на путинскую мельницу.
г. Нюрнберг