"В 2013 году нашелся спонсор, который готов был его нам купить. Но мы знали, что по закону Ксюше обязаны предоставить этот аппарат бесплатно по программе реабилитации инвалидов.
Поэтому отказались от спонсорской помощи в пользу другого ребенка", — говорит Наталья Фомина.
Два года она обивала пороги кабинетов чиновников минсоцзащиты. Те отвечали, что на дорогой аппарат средств нет. В начале 2015-го Наталья обратилась в прокуратуру, та — в суд.
Тогда сотрудники МСЭк (бюро медико-социальной экспертизы, подведомственное учреждение федерального минсоцзащиты) заявили, что документ ИПР (индивидуальная программа реабилитации), который предоставила Наталья, — поддельный, хотя его подписывали сами сотрудники ведомства, и принесли свой экземпляр, на котором стояла подпись Натальи.
Как выяснилось во время подчерковедческой экспертизы, документ оказался поддельным.
Суд встал на сторону Натальи, однако чиновники не выдали аппарат сразу. Угрожая лишить Ксюшу инвалидности, они вызвали Фоминых на экспертизу, где предложили Наталье отказаться от аппарата Баха.
"Без каких бы то ни было врачебных осмотров и обследований они решили, что Ксюша начала хорошо слышать, — рассказывает Фомина. — Как они это выяснили?
Специалист встала в пяти метрах от дочери, что-то сказала ей, и Ксюша услышала. Вот же! Слышит!"
Наталья не подписала документ, а 11 декабря получила слуховой аппарат. Однако в тот же день чиновники подали в суд — они хотят отсудить у 6-летней Ксюши аппарат обратно. В суде сотрудники МСЭк снова предоставили поддельный документ ИПР, настаивая на том, что он настоящий. Кроме того, они уверяют, что Ксюше не нужен аппарат, основываясь на той самой "экспертизе", которую они провели после первого суда.
Сейчас суд снова принял сторону Фоминых, однако чиновники соцзащиты Татарстана подали апелляцию в Верховный суд.
Между тем, из-за того что Ксюша два года не могла получить аппарат Баха, ее слух ухудшился. Сейчас девочка учится играть на скрипке, однако если чиновники отсудят себе ее слуховой аппарат, девочка уже вряд ли сможет продолжить обучение и восстановить здоровье полностью.
Пресс-служба министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, а также уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан оказались недоступны для комментариев.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter