Многие свидетели, как считают защитники, были предвзяты в силу противоположного отношения к аннексии Крыма. Кроме того, часть свидетелей имеют уголовное прошлое.
Адвокаты Сенцова отмечают, что ни один из свидетелей не указал на него как на организатора террористической группы. Защитники также подчеркивают, что осуществившее поджоги сообщество не соответствует определению "террористической группы", потому что существовало около месяца, а не длительное время и его состав не был устойчивым, у него не было четкой структуры. Адвокаты уверены, что желание группы влиять на органы власти и устрашить население не было доказано. Кроме того, в результате поджогов не было жертв и его время было выбрано так, чтобы их не было. Площадь поджога, в котором участвовал Кольченко, была небольшой — сгорел только подоконник помещения. Материальный ущерб от произошедшего не был подтвержден в суде какими-либо документами.
По мнению защитников, суд также не учел, что обвиняемые не имеют отношения к запрещенному в России "Правому сектору", не разделяют националистических взглядов, хотя в обвинительном заключении говорится, что оба прониклись идеологией этой организации. Адвокаты уверены, что в отношении свидетеля Александра Пирогова была осуществлена провокация на преступление — передача еще одному фигуранту дела Алексею Чирнию муляжа бомбы. Между тем провокация как метод ведения следствия запрещена. Защитники отмечают, что суд также не учел положительные характеристики Сенцова.
Адвокат Дмитрий Динзе подчеркнул, что Сенцова пытали, пытаясь выбить признание. Он также отметил, что источники представленных ФСБ материалов неизвестны ни стороне защиты, ни прокуратуре. В частности, о присутствии в Крыму запрещенного в России "Правого сектора". Он считает, что дело, таким образом, "строится на слухах".
Защитник отметил, что суд первой инстанции критически оценил показания Афанасьева о пытках, данные в ходе процесса. Динзе уверен, что суд должен был разобраться в происходящем, а не игнорировать факт возможного преступления.
Напомним, 25 августа Северо-Кавказский окружной военный суд приговорил украинского режиссера Олега Сенцова к 20 годам колонии строгого режима, анархиста Александра Кольченко — к 10 годам, также в колонии строгого режима.
По версии обвинения, Сенцов "создал террористическое сообщество", целью которого было возвращение Крыма в состав Украины. Как полагает прокуратура, в его деятельность он вовлек нескольких человек, часть из которых находятся в розыске. По версии обвинения, группа совершила два поджога (офисов "Русской общины Крыма" и "Единой России" в Симферополе) и планировала два взрыва (памятника Ленину и мемориала "Вечный огонь"). Кольченко обвиняется в участии в деятельности террористического сообщества и совершении теракта. Под терактом обвинение понимает поджог офиса отделения Партии регионов, перешедшего "Единой России" после аннексии полуострова. Кольченко не отрицает, что следил за улицей во время поджога, но не согласен с квалификацией его действий. Анархист отметил, что его мотивом был протест против ущемления гражданских прав и свобод после аннексии Крыма. Он также настаивает, что не знал о подготовке взрывов и отрицает существование террористической группы. Сенцов настаивает на своей полной невиновности.
Алексей Бачинский
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter