Приморский океанариум строили с 2005 года по поручению президента России Путина. Его строительство, по словам Шишова, вело управление делами президента (УДП) за счет средств благотворительного фонда "Константиновский". Эта финансовая схема позволяла привлекать исполнителей без публичных торгов, вести строительство без проекта и менять основные параметры и правила.
Первоначальная стоимость океанариума оценивалась в 8 млрд рублей, но с переносом его на остров стоимость комплекса с оборудованием и гидробионтами составляет примерно 19,5 млрд рублей.
Проектирование и строительство вел консорциум в составе лидера, тайваньской компании Huang Green Country Industrial, генпроектировщика "Приморгражданпроект", генподрядчика ООО "Кассандра". Проект не был реализован, а потом лидер объявил о выходе из него. Тогда в 2010 году УДП настойчиво предложило "Мостовику" стать лидером и генподрядчиком на строительстве.
Фирму подставили под выполнение уникального объекта без проекта, работы принимались по заниженным расценкам в условиях вымогательства.
Ситуация требовала или бросить объект и поссориться с УДП, или строить океанариум. "Мостовик" попал в полную зависимость от Поплавского. После подписания договора заказчик стал требовать перечислять ему 5-10% от сумм оплаты. Шишов отказался, и это пагубно повлияло на ход работ. Путин назначил совещание во Владивостоке по океанариуму, но накануне Шишов после встречи в Москве в УДП был задержан.
Банкротству "Мостовика" способствовали олимпийские объекты, участие в которых началось в 2008 году после подачи заявки на проектирование и строительство Большой ледовой арены, потом появились десятки мостов, дорог и развязок, вокзальный комплекс "Адлер", "Альпика-сервис", Олимпийский парк, ледовый дворец, центр санного спорта, сеть дорог и инженерных сетей Олимпийского парка, гостиница "BridgeResort 4*" на 700 мест, другие объекы.
По словам Шишова, Сочи не был готов к проведению зимней Олимпиады. Транспортная и коммунальная инфраструктура практически отсутствовали, как и спортивные сооружения.
Конкуренты Сочи из Южной Кореи и Австрии имели практически все, но МОК поверил России, лично Путину, и начался плохо организованный аврал. Проекты приходилось менять, государство искусственно снижало стоимость работ при реальном росте стоимости работ и материалов. Все это привело к колоссальным убыткам "Мостовика" и других подрядчиков Сочи, которые брали кредиты, а потом оказались крупными должниками. Основные затраты были в сооружении противооползневых очень мощных, глубиной до 42 м, буровых стен. К примеру, на трамплинах при их стоимости в 120-140 млн рублей противооползневая защита обошлась в 8 млрд. Государство не стало компенсировать эти затраты,
ГК "Олимпстрой" вернул в бюджет, по разным данным, от 20 млрд до 40 млрд рублей, но разорил строителей.
"Мостовик" находится сейчас в состоянии банкротства.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter