Сабри ходил туда несколько раз, в последний раз с женой и ребенком, но сотрудники УФМС заявили, что не могут принять заявление из-за просроченной визы. Сабри не имели право отказать в доступе к процедуре обращения за убежищем. Это право не зависит от того, есть у человека виза или нет, пояснила Елена Буртина из "Гражданского содействия". По закону "О беженцах" допустить к процедуре человека должны в любом случае, даже если он незаконно пересек границу, спасаясь от преследования.
О том, что в Дагестане нарушают права беженцев, "Гражданское содействие" узнало весной 2014 года, когда волонтер комитета, сирийский журналист Муиз Абу Алджадаил ездил в Махачкалу и встречался с начальником отдела по вопросам трудовой миграции, содействия интеграции, переселенцев и беженцев Идрисом Имамагомедовым.
Тот сказал, что проблем с доступом сирийцев к процедуре получения убежища нет, но они не обращаются в УФМС. На следующий день Муиз привел 35 сирийцев с письменными заявлениями
о намерении обратиться за убежищем. 16 из них смогли подать заявления в канцелярию УФМС прежде, чем Муиза выставили за дверь. Остальных даже не пустили в здание. Рядом с группой сирийцев, стоявших у входа, крутился посредник, предлагавший помощь за 30 тысяч рублей.
Никого из тех 35 сирийцев так и не допустили к процедуре обращения за убежищем.
Уехать из России, бросив жену с грудным ребенком, Сабри не мог, так он стал нелегалом, сменил место работы. В феврале 2015 года его задержали. Советский райсуд Махачкалы принял решение о его выдворении, Верховный суд Дагестана оставил это решение в силе. После обращения Камиллы к делу подключились сотрудник правозащитного центра "Мемориал" Сиражутдин Дациев и адвокат Азиз Курбанов. С трудом им удалось встретиться с Сабри и помочь ему отправить в УФМС заявление о предоставлении убежища. Куро тяжело переносил пребывание в специзоляторе. Его беспокоило положение семьи, он боялся выдворения. В июне Куро избили, а после жалоб адвоката в прокуратуру отобрали телефон, поместили в отдельную камеру и начали угрожать психиатрической лечебницей. 6 октября пришел окончательный отказ ФМС во временном убежище.
Сабри выдворят не одного — сейчас в специзоляторе пятеро граждан Сирии ожидают выдворения.
Многие сирийцы, увидев, что законным путем решить их проблемы не удается, решают их через посредников. Официальных данных нет, но, по оценкам правозащитников, всего в регионе сейчас проживает около 500 сирийцев.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны»)
Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция