Смотришь на всю эту светскую жизнь, и первая мысль, конечно - что ж деревня такая наша бедная Российская Федерация! Обидно ведь. Вторая мысль пооптимистичней: когда-то же кончится эта вечная дискотека восьмидесятых, пероксид и перманент, золотые котлы, вертикальные локоны, белые цветочки и фата на взрослой матери двоих детей, черны брови наведены по шнуру, по шнуру ой да по белому лицу, и далее по фольклорному тексту? Когда-то замолчит Киркоров, Басков и Люба Успенская? Перережут ножницы Парки бесконечную нить Юдашкина? Конечно, советское культурное пространство - край Неумертвий, тут червь не умирает и огонь не угасает, тут не то, что Киркоров - Кобзон поет, как механический соловей, неостановимо. Именно эта эстетика - брежневский гламур, днепропетровский шик - есть специфически эстетика поколения 50/55+, которое находится сейчас у власти. Соответственно, оно в состоянии транслировать ее как "иерархически одобряемую" и тем, кто сам к этому поколению не принадлежит. Собственно, многое из того, что в мире воспринимается как "русский вкус" - всякое "на шпильках за хлебушком" и прочее "шикарно, как все на Руси" - есть на самом деле вкус того поколения, которое любило театральный макияж, блестки, каблуки и Пугачеву. Поднимаясь на следующий вровень обобщения, заметим для любителей углубленных social studies, что эстетика эта с отчетливым привкусом блатняка, ибо сферы этического и эстетического связаны, и полууголовный (если не прямо уголовный) этос порождает и соответствующие представления о прекрасном. Обнажение костей, характерное для поздних эпох вроде нашей, особенно ярко выявляет тот факт, что советское - это тюремное.
! Орфография и стилистика автора сохранены