Свидетель также попросила приобщить к делу видеозаписи, сделанные другими участниками поминовения жертв репрессий, но суд отказал ей в связи с тем, что на заседании не присутствуют авторы видео, которые могли бы пояснить, когда и на какую аппаратуру оно было записано.
Следующей показания дала Ирина Калмыкова, которую также пригласила на мероприятие знакомая. Она подъехала позже и стала свидетелем того, как Злотникову из оврага вели две женщины, а за ними шли два полицейских. По словам свидетеля, обвиняемая плакала, говорила, что ее хотели изнасиловать, и находилась в истерическом состоянии. Калмыкова сказала полицейским, что участники поминовения "так просто это не оставят" и подадут в суд, на что один из правоохранителей, с ее слов, заявил: "Это мы вашу Марину Ивановну посадим, она меня избила". Что произошло в лесу, Калмыкова знает со слов Злотниковой. Она также отметила, что у Злотниковой произошел скачок давления, хотя ранее на подобное она не жаловалась. Свидетель также сообщила, что Злотникова лежала в больнице две недели, и в тот день, помимо прочего, получила синяки на руках.
Со слов Калмыковой, полицейские препятствовали отъезду скорой помощи, куда отвели Злотникову. Кроме того, как сообщила свидетель, полицейский, который заявлял, что его избили, заходил в машину скорой, хотя Злотникова "была не одета".
Последней показания дала Катерина Рыжова. Она также сообщила, что группа людей, включая Злотникову, намеревалась почтить память жертв репрессий, а потом пожарить шашлыки. Рыжова также опоздала к началу встречи и увидела Злотникову, когда та уже сидела на асфальте и плакала. Ей вызвали скорую. Рыжова поехала в больницу, там врачи не хотели пускать посторонних в палату, поскольку опасались, что у Злотниковой может быть обширное кровоизлияние в мозг. Позже свидетель все-таки увидела Злотникову, та рассказала, что полицейские применяли к ней силу, "хватали за интимные места". Рыжова также видела синяки на плечах обвиняемой. Она подтвердила, что машина ДПС блокировала дорогу скорой, а неизвестные в штатском пытались проникнуть в скорую.
Также в ходе заседания были изучены письменные материалы дела, в частности заключение судебно-медицинской экспертизы по делу. Согласно медицинскому заключению, полицейский Василий Зубрицкий имел ссадины на левой боковой поверхности шеи. По мнению врачей, они были нанесены тупым твердым предметом слева направо. Медики не исключают их возникновения при неоднократных ударах рукой по шее, но установить точно время и механизм возникновения царапин они не смогли. Его показания об ушибе бедра, как отметили медики, подтвердить или опровергнуть нельзя, поскольку на момент осмотра отсутствовали какие-либо внешние или внутренние повреждения. Отметим, что местом получения травм полицейский назвал медикам поселок Щапово, а не Спортбазу, у которой проводилась акция.
На следующем заседании суда по делу Марины Злотниковой будет допрошен сотрудник полиции Беляков, подписавший сопроводительное письмо к видеозаписи, источник возникновения которой вопреки закону в деле не указан. Судья Дмитрий Смагин не стал исследовать протокол осмотра видео, поскольку посчитал необходимым сначала установить источник записи. Для этого по просьбе стороны обвинения в суд будет вызван Беляков.
Напомним, что ранее в ходе процесса был допрошен потерпевший полицейский и другие сотрудники правоохранительных органов, присутствовавшие на месте событий. Они описали происходившее по-разному. В частности количество участников поминовения в их показаниях варьировалось от 15 до 60 человек. Также один из них сообщал, что Злотникова махала руками и сбила с полицейского шапку, другие говорили, что она била его по голове и ударила ногой в бедро, третьи сообщали об ударе ногой в живот. Следствие вменяет ей удары по голове и шее, а также удар ногой в бедро.
Напомним, поводом для разбирательства стал конфликт во время попытки группы активистов возложить цветы и поставить свечи у памятника жертвам политических репрессий "с XIII по XXI век", который ранее установили в овраге в одном из лесов недалеко от поселка Спортбаза. Полицейские пытались помешать мероприятию, в частности намеревались задержать его участницу Марину Злотникову. Активистка настаивает, что при этом ей выкрутили руки, оставив многочисленные синяки на плечах (они подтверждены медицинскими документами), в результате чего у нее случился криз. Потерпевший по делу полицейский Зубрицкий настаивает, что Злотникова била его по шее руками и ударила ногой по бедру. Инцидент произошёл в 2012 году, но до суда дело дошло только сейчас.
Алексей Бачинский
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter