Избитый во время выборов в Балашихе наблюдатель Станислав Позняков перенес тяжелую операцию. Между тем, нападавшие на него найдены не были. Многие из комментаторов задают вопрос - возможны ли честные выборы в нынешних условиях, когда под угрозой оказываются здоровье и жизни людей?
Слова Александра Познякова приводит ОВД-Инфо:
"Я был наблюдателем в Балашихе на участке № 576. Когда другой наблюдатель обнаружил вброс, мы попытались задержать женщину, которая осуществляла этот вброс. Ей не удалось его осуществить, наш наблюдатель, который в этот момент находился прямо на участке, заметил, что женщина достала большую пачку бюллетеней неизвестно откуда, но она несколько замешкалась и не сумела вбросить. Скорее всего этот наблюдатель был от "СОНАРа" (Союза наблюдателей России — ОВД-Инфо) — из нормальных наблюдателей, которые ответственно подходят к делу. Женщина сама отдала нам бюллетени, в этих бюллетенях стояли галочки за кандидатов власти, всего был десяток бюллетеней. Потом ее "куратор" схватил эти бюллетени, выкинул за забор, мы эти бюллетени собрали и ждали, пока приедут сотрудники полиции, потому что местные сотрудники, которые были на охране УИКа, отказались принимать у нас эти бюллетени под роспись. Мы остались с Дмитрием Нестеровым (ездил на выборы как представитель СМИ — ОВД-Инфо) ждать — и дождались, что приехала группа, но отнюдь не сотрудников правоохранительных органов, а человек восемь, которые пытались отнять у нас эти бюллетени и испортили Дмитрию Нестерову фототехнику — отобрали видеорегистратор, осталась половина, и та без памяти. У меня из вещей никаких потерь, кроме зажигалки и проездного. Мне сломали нос, была диагностирована закрытая травма, еще по мелочи побили, но вроде пока не представляет опасности для жизни. (У Дмитрия Нестерова в результате нападения осталось большое количество синяков по всему телу. — ОВД-Инфо) Они искали конкретные вещи. Думаю, что искали именно эти бюллетени, которые мы изъяли у вбросчицы, поскольку первым делом они полезли в сумку, стоявшую на скамейке, и начали из нее вырывать папку с моими документами. Собственно говоря, в этой папке и были бюллетени, я, конечно, не стал их показывать, потому что они довольно заметны. Однако забрать им бюллетени не удалось. Перед этим, когда женщина уехала на "скорой помощи", там стояла троица молодых людей, очень похожих на тех, которые на меня потом напали. Они время посветились, но когда я пошел их снимать, они отвернулись и быстро растворились в жилмассиве.
"Кураторы", которых мы видели возле участка, не были среди нападавших, один из них, в фиолетовой майке (см. видео, снятое Станиславом Поздняковым — ОВД-Инфо), даже подошел и сделал вид, что сочувствует. На самом деле, я думаю, что они в этом участвовали, потому что, собственно говоря, угрозы изначально поступали от того товарища, который выкинул бюллетени за забор. Те сотрудники правоохранительных органов, которые осуществляли охрану УИКов, довольно долгое время были с нами, но потом, минут за до появления этих ребят пропали. И когда Дмитрий Нестеров пытался позвать хоть на помощь, на постоянном посту на входе в школу (где располагался избирательный участок — ОВД-Инфо) никого не было.