Война с игрушками немецких солдатиков приведет, конечно, к тому, что из всех конструкторов и наборов от греха подальше уберут и солдатиков и вообще даже технику времен второй мировой.
В мире есть две противоположные почти тенденции отношения к нацистским символам. От полного запрета их вплоть до того, что даже антифашистские символы могут быть под запретом, если они содержат пусть и перечеркнутые, но нацистские символы. До свободы слова, где фрики-нацисты даже могут выйти под нацистским знаменем на свой пикет.
В России на сегодняшний момент германская символика второй мировой присутствует либо в игровых наборах, в компьютерных играх. Либо на татуировках людей, которых власть отправляет на Донбасс или с помощью которых (см. дело БОРН) убивает журналистов в Москве. Со вторым типом символики власть бороться не собирается, это идейно близкие для нее люди, способные выполнять в случае надобности грязные поручения. А первый тип символики доступен для арестов, легких уголовных дел и эксплуатации пропагандой.
В советском детстве все мы прошли через дворовые игры. И да, часть по жребию играла за партизан, а часть за немцев. Не могут же партизаны против партизан сражаться. Не понимаю, как современным детям играть теперь в войну.
Почему же в СССР и потом в России было все же не такое болезненное отношение к символике на игрушках и в играх? Наверное дело в том, что хоть война и была жестокой, но мы были победителями. Для нас все эти танки-самолеты - трофеи. А трофей всегда достается победителю, он не так страшен и не так пугает как если бы мы проиграли.
Германия в свое время проиграла фашистам. Поэтому возможно там такое болезненное отношение к любым напоминаниям об этом, даже в виде игрушек.
Власть не хочет всерьез бороться с фашизмом. Она с легкостью его принимает и делает трансформированной частью себя единой пропагандой, культом непогрешимого вождя, которого нельзя критиковать и против кого нельзя поднимать голову, травлей инакомыслящих, живущих инако, культивацией безкультурья и серости.
В свободном обществе не будет проблем если какой-то производитель игрушек сделает фигурку врага чуть менее отвратительной, чем положено. Такую игрушку просто не купят и он не захочет ее продавать и вообще производить. А в обществе, которое с готовностью лепит себе врагов из каждого соседа и брата, в таком обществе такие кампании ненависти очень кстати, чтобы еще больше взвинтить злость, поискать врагов.
Новые фюреры со своей тиранией-лайт - они вон рядышком. И отнюдь пока не в бюстах. Но до уголовных дел против них пока еще далеко.
! Орфография и стилистика автора сохранены