При чем.
Если, конечно, контекст вообще имеет значение в понимании чего-либо в этой жизни. И смерти…"
Кирилл Шулика:
"Я вот знаете о чем подумал…
Были ведь в 90-е годы убийства. Политические в том числе. Старовойтова та же или из другого лагеря Рохлин. И тоже обвиняли спецслужбы, я читал, слышал. Ну ни одному даже самому отмороженному радикалу не пришло в голову говорить, что эти убийства заказал Ельцин. Ни разу я такого не слышал.
Ну, а сейчас вы сами все читаете и видите".
Он же:
"Я знал Бориса Немцова с 1999 года. Он не был моим другом, друг это слишком личное, но был одним из моих лучших товарищей, соратников, однопартийцев. То, что его больше нет с нами, я поверил только сегодня, когда пришел на прощание. Очередь на церемонию была в более чем на километр. И это к политику, которого отдельные "крупные" называют "мелким". От бывшего премьера Великобритании Джона Мейджора до моего соседа со второго этажа были в зале. Не было только лидеров парламентских партий, что неудивительно, учитывая их вклад в разжигание в стране ненависти и настоящей войны. Война уже не только на Украине, она у нас в головах, а теперь и на улицах. Борис погиб на войне, как настоящий солдат.
Впервые я обстоятельно пообщался с Борисом на одном из организованных СПС в центре Москвы концертов, который вел Сергей Бодров-младший. Часто виделись в Думе, где я работал в как раз в аппарате фракции СПС, а Немцов был ее руководителем.
Помню, как разгоняли по воле Кремля нашу партию СПС, тогда было против московское отделение партии и еще пара-тройка региональных. Борис нас поддержал, приехал на съезд и попытался переубедить делегатов. Не получилось, но когда он взялся меня подвезти на своей машине, он только с азартом и рассказывал, что мы все равно победим.
Были и конфликты, начавшиеся в "Солидарности", отголоски которых стали достоянием публики. Это часть политики, где конкуренция между близкими структурами чаще острее, что конкуренция с политическими оппонентами. Я бы хотел попросить у Бориса прощения, ибо мне не удалось сделать это при его жизни".
"Могу только представить, какой жгучей обидой и каким ежедневным унижением являлось существование такого Немцова для его главного оппонента", — замечает Юлия Пятецкая. — В книжке "Исповедь бунтаря" он вспоминал, что в политику попал из-за мамы. "У нас тут ядерную котельную строят, а ты какой-то ерундой занимаешься. Борис, у тебя совесть есть?". Вот он и пошел бороться с котельной. Вообще, чтобы понять про Немцова, достаточно посмотреть на его маму. Это как полотна старых мастеров. Каждый понимает ровно столько, сколько способен вместить".
Николай Травкин:
"Ну, хватит уже! Никто и не сомневается, что В.Путин не только не санкционировал этого убийства, но и в том, что оно ему не выгодно.
Мало того, ему не выгодны и "грузы 200" из Украины — ведь он туда их не посылал.
Ему не выгодна и, вообще, война с Украиной — поэтому её и нет, а есть гражданская: бандеровцы против трактористов воюют.
Ему не выгоден бешеный рост цен — ведь не он их повышает.
Ему не выгодны протесты по нечестным выборам. Ведь не он же не допускает оппозицию или тасует результаты.
Ему невыгодно, чтобы люди озлоблялись и ситуация приближалась к гражданской войне. Но и это тоже ведь не он — это Гос ТВ.
Ему ещё много-много происходящего в России не выгодно. И никто с этим не спорит…
Просто он работает здесь, в России, президентом…"
Алексей Навальный:
"…Попрощаться с ним я не смогу — московские суды сообщили мне, что ничего такого экстраординарного, ради чего можно на несколько часов приостановить отбывание административного ареста, не произошло.
Ну, значит, приду к нему на Троекуровское кладбище потом — времени у него теперь хватит на всех.
Несколько дней я обдумывал все это и теперь хочу поделиться своими мыслями.
Без эмоций, насколько это возможно.
1. Я считаю, что Немцов был убит участниками правительственной (спецслужбы) или проправительственной организации по приказу политического руководства страны (включая Владимира Путина).
Вопрос лишь в том, как был сформулирован этот приказ:
— вы должны убить Немцова
или
— вы должны провести громкую резонансную акцию
2. Хватит уже повторять чушь про "Бориса убила атмосфера ненависти". Ну какая атмосфера, а? Атмосфера ненависти у нас с 2007 года, а в последние месяцы мы видим организационное строительство проправительственных экстремистско-террористических групп, прямо декларирующих своей целью борьбу с оппозицией там, где полиция не может.
Самые яркие и очевидные примеры:
- бородатые кадыровские гуроны с автоматами на стадионе. Прямо настоящее незаконное воинское формирование под руководством главы субъекта РФ, который по закону даже МЧС не командует. Открытая уголовщина, которую смаковали и превозносили по госканалам.
- Антимайдан этот, состоящий, в отличие от предыдущих аналогов не из 500-рублевой массовки и футбольных хулиганов, а из 500-рублевой массовки и самых настоящих подмосковных бандитов и рейдеров, имевших много власти во времена губернатора Громова, но оттесненных на периферию в последние годы. Сейчас вот они оказались востребованы и рады служить.
Расспросите любого подмосковного политика-бизнесмена про делишки "громовских афганцев", много интересного услышите.
А чтобы был ясен психологический портрет, посмотрите это видео, где антимайдановец-зять бывшего губернатора объясняет, откуда у него деньги.
Вот эти организации создаются для осуществления актов террора, который произошел ночью на Москворецком мосту.
3. Экстремистско-террористические организации, о которых я пишу, создаются не как реакция на "невысказанный запрос", а прямо на совещаниях в Кремле.
Это не самодеятельность, а прямо вот Путин, Патрушев, Иванов, Бортников, Володин и кто еще там. Слушали, постановили: создать, утвердить, выделить бюджет, осветить деятельность. На таком вот совещании и было сказано — поручить провести громкую акцию.
4. Пожалуйста, давайте прекратим также лицемерное вранье про "Путину это невыгодно".
Папе Римскому это, видимо, выгодно.
Все Путину невыгодно.
Попытка убийства Кашина — невыгодно, глупые и безосновательные аресты — невыгодно, фальсификации выборов при высоких рейтингах — невыгодно, любые нападения на оппозиционеров — невыгодно и тд и тп.
Тем не менее, это все происходит и ровно потому, что выгодно. Не надо самим себе врать. Выгодно. Страх должен нарастать, экономические проблемы компенсироваться полицейским контролем. Если просто фабрикация уголовных дел нужного градуса страха не дает, то надо демонстративное насилие, иначе в твою крутизну никто не поверит.
Как говорили классики театра: если в первом акте на стене висят бандиты из "антимайдана" или бородатые басмачи, то в третьем акте они должны начать стрелять.
Те, кто "Путину это невыгодно", могут идти в тот же угол, где находятся "Дювалье невыгодны убийцы", "Сталину невыгоден красный террор" и "Пиночет собирал всех на стадионы для игры в футбол".
Выгодно это Путину. Откройте учебник истории, там так и написано.
5. Здесь же находятся рассуждения "Немцов был непопулярен и невлиятелен, какой смысл его убивать?"
Ну, переберите в голове действующих системных и несистемных оппозиционеров и попробуйте составить список из тех, кто более влиятелен, чем Немцов. Которые практически более влиятельны и создают власти проблемы, нерешаемые звонком из Кремля "оппозиционеру" и его начальству.
Вы и пяти фамилией не найдете.
Не в качестве добрых слов покойному, а как трезвую оценку, я утверждаю: Борис был одним из самых проблемных политиков для Кремля.
- он один из немногих, кто обличал коррупцию Путина и его ближнего круга, называл конкретные фамилии. Много, кто так делает? У нас разрешено только говорить о коррупции "как о явлении".
- он содержательно разбирался в темах, болезненных для Кремля. Газпром, ТЭК вообще и т.д. Его доклады (и в соавторстве, и самостоятельно) — одни из самых мощных агитационных инструментов последних лет, они доводили начальство до бешенства, точно знаю.
- он был последовательный либерал, открытый для диалога со всеми политическими силами. Нормально общался и с националистами, и с левыми.
- (очень важно) он на выборы готов был идти и не боялся проигрывать. А также не стоял на позициях "я крутой и только в президенты (госудуму) пойду".
- его кампании в Сочи и Ярославле были довольно успешными, бороться с ним получалось только фальсификациями.
- Вы знаете оппозиционную фракцию в региональном заксобрании, которая наводит шорох, заставила всех с собой считаться и сняла с должности вице-губернатора? Я знаю. Это фракция — Борис Немцов в заксобрании ярославской области.
- он умел работать со СМИ и умел осваивать новые информтехнологии (покажите мне "влиятельного" с большим количеством подписчиков на фейсбуке). Его видеоролики, которые они с Мартынюком клеили, имеют миллионы просмотров, между прочим.
В общем, долго можно перечислять. Немцов делал что-то, а не ждал момента "крушения режима" в отличие от многих, в этом его влиятельность и опасность.
6. Бредовость версий, озвученных липовым генералом из СК, дополнительно указывает на "кремлевский след".
ИГИЛ какой-то, убийство для провокации. Что за бред?
К сожалению, поскольку ГСУ СК занимается исключительно фабрикацией уголовных дел и какой-то пиар-дрянью вроде возбуждения бесконечных дел "против геноцида и правого сектора", ничего, кроме вранья и попыток скрыть организаторов убийства, от них и ожидать не стоит.
Опять же, далеко ходить не надо, дело о покушении на Кашина вспомнить. Какие угодно версии отрабатывались, кроме очевидных: Турчака и Якеменко. Следствие оберегает их.
И здесь будет так. Вот представьте себе, устанавливает СК, что убили Немцова "антимайдановцы" или какие-то очередные "герои России" из Чечни.
Предположим даже, что установили цель убийства — "защита ложно понимаемых интересов В.В. Путина".
Дальше что? Они объявят это.
Мы же понимаем, что в таком случае они еще быстрее объявят, что убийство запланировал Березовский незадолго до смерти.
7. Единственная версия убийства, не связанная с участием федеральной власти, которая может серьезно рассматриваться, — власть региональная. Немцов серьезно портил кровь губернаторам Ярославской области и местным жуликам. Боря на всех последних встречах рассказывал мне о том, какие махинации он вскрыл и как его ненавидит руководство области.
8. Могу ли я ошибаться? Я в своей версии уверен, но, разумеется, ошибаться могут все.
Единственное, что может опровергнуть мою версию — скорейшее раскрытие убийства с обнаружением не только исполнителей, но и заказчиков. Гласный суд над ними с полным открытием материалов дела, в том числе оперативных. Никакой гостайны тут быть не может. Если там есть материалы, чувствительные к личной жизни, то родственники и адвокаты должны получить к ним доступ и выступить для нас гарантией того, что нет ни черных пятен, ни пробелов в расследовании убийства Бориса Немцова".
Олег Снов:
"В реальной политической жизни у наших партий были как разногласия, так и точки соприкосновения. Происходило разное — дружили, ссорились, снова мирились и помогали друг другу… Но главное, мы боролись за то, чтобы в нашей стране было построено справедливое и свободное общество, цель наша была одна. И именно за эту борьбу Немцова и убили, никаких сомнений быть не может. Их попытки запугать нас, застрелив в 100 метрах одного из лидеров — потерпят крах, мы борьбу продолжим. А ты покойся с миром, Борис Ефимович, правда обязательно восторжествует и твои убийцы понесут заслуженное наказание".
Игорь Клямкин:
"Прочитал у Проханова, что Ельцин, выбирая преемника между Немцовым и Путиным, предпочел Путина. Неправда это. Потому что к тому времени Немцов был политически (в смысле электоральных возможностей) уничтожен Березовским и Гусинским: в многомесячной "мочиловке" на ОРТ и НТВ им удалось сбить его рейтинг с 56 до 6 процентов.
"Олигархи" хотели на льготных условиях приобрести пакеты акций компании "Связьинвест", который в то время приватизировался, а вице-премьер Немцов перегородил им дорогу, настаивая на открытом конкурсе. Этой успешной "олигархической" атакой на него и был окончательно погашен сохранявшийся до того в обществе импульс перемен в смысле их продолжения и корректировки, а не свертывания; тогда-то 90-е и закончились.
Мне довелось встретиться с Борисом в пору его вице-премьерства, я, помню, спрашивал, как ему живется в правительстве, на что он ответил: "Бандиты". Мы виделись впервые, до того не были знакомы.
А Путин был отобран Ельциным совсем в другой ситуации, когда Немцов из списка кандидатов в преемники был уже больше года как вычеркнут".
Александра Гармажапова:
"ЕР, ЛДПР и КПРФ в ЗакСе [Санкт-Петербурга] демонстративно ПРОИГНОРИРОВАЛИ минуту молчания. А ниже на фото ЛЮДИ. Эсеры Седейкиене, Ковалев, Бакулин, Трохманенко, Ложечко, яблочники Вишневский, Кобринский, Явлинский. Прохоровцы Резник, Галкина, Нотяг".
Владимир Милов:
"Я в жизни был на многих похоронах, но видеть Немцова в гробу — это, конечно, самое противоестественное зрелище, которое только можно себе представить. Хотя наверное еще хуже — видеть потом табличку на вкопанном в землю кресте с надписью "Немцов Борис Ефимович".
Не стал вчера ничего вообще писать, потому что сил не было.
Но вот что удивительно. До сих пор нет никакого физического ощущения, что Немцов умер. Вот реально, думаешь о предстоящих каких-то совещаниях и оргкомитетах и вполне себе ожидаешь его увидеть, представляешь себе как он там будет балагурить, командовать, материть всех.
Это именно то, что называется "Он не умер, а просто вышел покурить".
Елена Русакова:
"На прощание с Борисом Немцовым пришло очень много людей. Очередь тянулась от метро "Курская" до набережной Яузы, и потом змеилась во много рядов, заполняя сквер у музея Сахарова. Уже в 12 часов вдоль очереди стали ходить волонтеры с мегафонами, предупреждать — пройти все не смогут, полиция не дает продлить прощание, так что вариант не ждать или ехать сразу на кладбище. Люди не уходили, продолжали молча стоять. Опасения полиции понятны: такая большая масса народу вполне могла перекрыть Садовое, причем надолго…"
"Всем, конечно, успеть попрощаться было нереально, и трех дней бы не хватило. Но мне кажется люди это понимали и считали важным прийти", — пишет Олег Козырев.
Сергей Шаров-Делоне:
"И еще очень важное: простите нас все, кто отстоял длиннющую очередь в промозглый день и всё равно не успел пройти и проститься с Борисом. Мы сделали всё, что смогли — этого оказалось мало. Простите, Христа ради!
P.S. И несмотря ни на что, я по-прежнему совершенно уверен, что было выбрано правильное место для прощания — Сахаровский центр. Не пафосный зал, который, возможно, и смог бы пропустить больше людей, а это простое и честное место — у нас не так уж много таких.
P.P.S. И спасибо Сахаровскому центру и его хозяевам — они приняли удар на себя".
Вероника Долина:
Взяли цветочков , почти что и свадебных…
Ну и — вперед, от трудов наших праведных.
Мелко клубился снежок.
Слабо машина печальная фыркала.
Хмурилась я — но ребенка не тыркала.
Ну, и слагала стишок.
Люди шагали по берегу Яузы.
Жалобы дома оставив и кляузы.
Шапки, перчатки — долой.
Люди подмерзли — как будто растения.
Этой зимою — все изобретения
Мерялись странной шкалой…
Темной линейкой скупою,таинственной.
И единицей — пожалуй, единственной,
Той единицей тепла,
Что измеряет последних порядочных,
Да,безбилетных и, да, без посадочных,
Выпавших, да, из седла.
Ну, и отдали цветочки мы с внучкою…
День уносился с последнее тучкою.
Серый подтаивал снег.
Видишь людей? Как идут и печалятся…
И не смеются. Идут и прощаются.
Правильный был человек.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter