Никогда еще, пожалуй, Путин не был так откровенен в выражении своего отношения к Украине, как вчера в Будапеште. Он говорил с позиции милосердного победителя. Хотите жить - прекратите сопротивление (в Дебальцеве) и сдавайтесь. Снисходительно демонстрировал понимание и готовность войти в положение побежденных:"Конечно, проигрывать плохо, это всегда беда для проигравших, особенно, если проигрываешь вчерашним шахтерам или вчерашним трактористам". Но что делать: надо жить дальше, если жить хочешь. Но уже не совсем так, как хочешь.
И еще Путин говорил, как победитель-миротворец: мир будет вам обеспечен, но такой, каким видим его мы, а не такой, каким он видится вам. И никакое американское и прочее оружие здесь ничего не изменит, ибо, заявил российский президент, "я глубоко убежден в том, что кто бы и какое оружие ни поставлял, количество жертв может увеличиться, но результат будет такой же, как и сегодня". Понимать надо, очевидно, так, что нет такой силы, которая устояла бы перед силой бывших шахтеров и трактористов. И что они добьются в Украине того мира, какого хотят, любой ценой.
А какого они вместе с Москвой хотят мира, Путин сказал тоже. Такого, в котором была бы признана и закреплена в украинской Конституции самостоятельность ДНР и ЛНР, их политическая субъектность. Только на таких условиях Москва согласна на мир в Украине и мир с Украиной. Именно на таком толковании минских соглашений будет настаивать, декларируя их полную и безоговорочную поддержку и заставляя оппонентов признать, что соглашения эти, в которых ДНР и ЛНР не предусмотрены вообще, только так и можно толковать. Если же кто-то не согласится, то, как можно понять Путина, свое веское слово опять скажут вчерашние шахтеры и трактористы.
Наверное, хорошо, что он - почти открытым текстом - все это проговорил. Что почти в ультимативной форме дал понять и Киеву, и Берлину, и Парижу, и Вашингтону, с кем и с чем им приходится и придется иметь дело. Чтобы ни у кого не оставалось иллюзий насчет того, что какие-то договоренности и договоренности о выполнении договоренностей, вуалирующие несовместимость целей сторон, могут быть выполнены. И Путин это вчера всем популярно разъяснил.
! Орфография и стилистика автора сохранены