"Вообще-то пока все это уступка общественному мнению, поскольку заключение под стражу выглядело уж совсем одиозно. Но и это хорошо. Всегда хорошо, когда человека освобождают из под стражи. Особенно, когда он обвиняется формально, без причинения своими действиями реального ущерба", — считает Игорь Соколов.
Светлана Бахмина:
"Светлану Давыдову отпустили к детям.
Следствие изменило меру пресечения на подписку о невыезде.
Это значит, что дело продолжается. Дойдет ли до суда? Какого будет решение суда? Мы не знаем.
Но то, что Светлана Давыдова на свободе — означает, что милосердие выше политики.
За то, чтобы вернуть домой Светлану, выступили люди самых разных политических взглядов, — иногда диаметрально противоположных. Кампания за смену меры пресечения Светлане — пример гражданской консолидации. Мать должна быть рядом с младенцем, их нельзя разлучать — это прописные истины.
В последнее время нам всем казалось, что в обществе произошел раскол, что уровень взаимной агрессии и глубина противоречий — критические. Оказывается, еще есть надежда. Мы остаемся людьми.
Светлану Давыдову освободили через четыре дня после того, как появилось письмо в ее защиту. Большую часть подписей собрали в выходные, то есть в те дни, когда, как считается, все заняты своими делами. Оказалось, это не помеха для сочувствия другому.
29287 подписей на сайте "Новой газеты" и 41 428 — на change.org.
Нам кажется, что общественная поддержка — ваша поддержка — сыграла в освобождении огромную роль. Мы вместе сделали это.
Огромное спасибо всем, кто верил и подписал письмо.
Тем более спасибо тем, кто не верил и всё равно подписал".
Владимир Варфоломев:
"История с ожидаемым (обещанным) освобождением Светланы Давыдовой удивительна. Не припомню, чтобы прежде репрессивная машина давала обратный ход, особенно под давлением возмущённой общественности.
Да, подписка о невыезде — это не снятие обвинений, но всё же это крайне необычный шаг, учитывая тяжесть вменяемого деяния и прямую связь с политико-пропагандистской темой №1".
"Предполагаю, что по крайней мере в интернете свинолуп — станет именем нарицательным. Хорошее слово для обозначения продажных путинских следователей и судей", — считает Андрей Мальгин.
"Мне интересно, мы когда-нибудь узнаем механизм принятия решения вот наверняка, а не по догадкам?" — задает вопрос блогер Сергей Смирнов.
Тем не менее вопросы остаются. И первый из них — а почему дело Давыдовой возникло именно сейчас?
Владимир Голышев:
"Как известно, своё "преступное деяние" женщина совершила еще в апреле. Зачем это заведомо скандальное дело вынули из портфеля именно сейчас?
Ответ очевиден: отвлекающий манёвр.
От чего отвлекают?
От умирающей в тюрьме Надежды Савченко, конечно!
51-й день голодовки, да?
Мне приходилось голодать 47 дней (Великий пост + Страстная седьмица).
Это ОЧЕНЬ много!
И главная опасность — не хочется останавливаться.
Заморить себя голодом до смерти в этот момент очень легко.
Я представляю себе сейчас ее состояние.
Смерть рядом — только руку протяни.
Ласковая такая. Совсем не страшная…"
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter