Начал сегодня повторное ознакомление со своим уголовным делом о пропаже плаката с забора в городе Владимире. Это приходится делать потому, что у прокуратуры дрогнула рука подписывать обвинительное заключение и она вернула дело в следственный комитет на доследование.
Напомню, дело ведут следователи по особо важным делам управления по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики главного следственного управления. На пике их было 12 штук.
Казалось бы, уровень абсурда в этом деле уже уперся в ту планку, за которой даже по меркам какого-нибудь художественного произведения начинается жуткая пошлость.
Но сегодня многострадальная планка разлетелась в щепки.
Заместитель генпрокурора Гринь отказался подписывать обвинительное заключение, которое необходимо для передачи дела в суд по здравым, в общем-то, причинам:
- Рисунок был размещен в общедоступном месте, не отведенном под выставку и авторство Сотова никак не обозначено
- Забор — не место хранения чего-либо, невозможно установить, что объекты на нем имеют владельца
- Почему раньше заявления в полицию не подавал, а сейчас написал. Какой вообще ущерб может быть, при стоимости материалов 100 рублей.
Прокуратура пишет, что следствие не добыло достаточных доказательств наличия необходимых признаков хищения в вернула дело на доследование.
А дальше начинается веселье. Сам Бастрыкин пишет Чайке возмущенное письмо, как это так, они старались, возбуждали дело, а прокуратура не подписывает
Напоминает классику
На что сам генеральный прокурор Чайка отвечает, все нормально и правильно дело вернули
Охренеть же. Только вдумайтесь, Глава Следственного комитета переписывается с Генеральным прокурором о "краже" плаката с забора в городе Владимире, стоимость материалов для которого, по словам автора, составила 100 рублей. Фантастика.
Разговаривал с разными адвокатами по этому поводу. Говорят никогда не встречали, чтобы такие переписки были в деле. Даже в многочисленных делах Навального такого нет.
Политическая мотивировка и заинтересованность Бастрыкина даже никак не скрываются. Возбудили вообще абсолютно на пустом месте уголовное дело, над которым все смеются.
Срамота.
p.s.
Накал ада и общая художественность происходящего были бы неполными без одной маленькой детали. Легендарный владимирский забор, оказывается, ограждает участок выделенный РПЦ для строительство часовни. Теперь мечтаю, чтобы у меня на суде допрашивали местных церковнослужителей. Прям не дело, а готовый сценарий для второй части "Левиафана".
! Орфография и стилистика автора сохранены