после чего Бутрин обратился в Кочубеевский районный суд Ставропольского края, но ходатайство об освобождении по состоянию здоровья было отклонено. Судья обосновал решение тем, что Бутрин признан виновным в особо тяжких преступлениях (директор лесоторговой базы застрелил двух человек, которые, по его заявлению, угрожали ему) и не отбыл половину 19-летнего срока (он был арестован в 2006 году).
Почти все время Бутрин проводит в постели, поскольку не может передвигаться без посторонней помощи.
Когда он пытается ходить самостоятельно, то натыкается на предметы, получает повреждения или падает. Администрация колонии в помощь Бутрину в его повседневных нуждах прикрепила к нему осужденного, который сам страдал от серьезной болезни сердца, а в конце сентября освободился из колонии.
ЕСПЧ направил в адрес России конкретные вопросы по делу осужденного. В частности,
(1) является ли общепринятой практикой содержать инвалидов или лиц, имеющих другие серьезные заболевания, в обычной исправительной колонии?
(2) каковы правила, регулирующие пребывание инвалидов в местах лишения свободы? (3) какие меры были приняты администрацией для размещения инвалида в колонии? (4) была ли оказана Бутрину помощь во входе/выходе из зданий, в передвижении по территории учреждения, в пользовании туалетом, умывальными комнатами?
Суд попросил прокомментировать условия содержания в ИК-1, на которые пожаловался Бутрин, и предоставить данные о численности контингента, поэтажные планы зданий, цветные фотографии туалета, столовой и других объектов, где ежедневно бывают осужденные, которые демонстрируют доступ к ним. Суд также интересуют доклады прокуроров по надзору за соблюдением прав осужденных и наличие у Бутрина эффективных средств правовой защиты на национальном уровне.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter