Ну да, вагонные споры, ага... Говорят, вся страна сплотилась под георгиевской ленточкой за "Крым наш". Неа, вроде. Дискуссионно. Вот еду в Питер. Любезный дяденька уступил мне место на нижней полке, а с утра сообщил, что ему с Украины позвонили и сказали, что там русские войска что-то мутят, и поедет-ка он сам посмотрит, а Путину он вообще не верит. Даааа, говорит ему смущенная сначала такими речами женщина постарше меня, с которой до того мы болтали о пользе знания иностранных языков для хорошего карьерного роста, - а вы знаете, вы меня убедили. Не про языки. Про Путина. Что ему верить?
Едем в Москву, дядечка постарше, из тех, которые сразу начинают всех окружающих учить жизни и культуре, типа я профессор, у меня студенты, а читали ли вы Кьеркегора? Он все очень хорошо сказал, элитарный философ.
Место он мне, конечно, не уступил, а Кьеркегора я читала, он не жил нихрена не жил в 18-м веке, если вы так будете вещать, то у вас студентов-то не останется, если какие и были, но я молчу, поскольку мне вырвали три зуба, я тихонечко сижу, уткнувшись в "Зеленую милю", мне это в путешествиях нервы успокаивает. А профессор читает про Арчи Гудвина, тоже ничего.
Нет, почему-то он решает поговорить про 6-е мая. Как блин он посмотрел телевизор, а там неэстетично бросали в полицию булыжники. Очень некрасивое зрелище, правильно всех посадили.
Я только кровь тогда сплевываю, из-за книжечки выглядываю и интересуюсь: "Донбасс - разумеется, русская земля"?
Цепенеет. Ну, как бы сказать... Ну в общем, да... конечно.
А, говорю, понятно. Ну-ну. Читаю дальше. Неужели придется разговаривать? Он явно тревожится, бросает на меня нервные взгляды, отодвигается подальше, но не может соскочить с темы 6-го мая, ах, как неэстетично бросаться булыжниками... вы согласны?
А тут молодая пара художников из далекого далека, парень и его беременная жена, очень счастливые друг другом, что-то вдруг: позвольте, мы не поняли, какие булыжники? Вы о чем? А вот если бы вы пошли на мирный митинг просто за честные выборы, а вас с женой... с женой (нежные объятия) палками избили, а потом в тюрьму бы посадили вдогонку - нормально бы было? Не, вы Кьеркегора читали, вы скажите, нормально? И вот, кстати, про Путина, знаете, что в нашем городе происходит? Очень будет вам интересно...
Киваю. Мол, я послушаю. И он послушает тоже. Кладу книжку на колени. Сидим, слушает, поезд едет, колесами стучит. Вечер длинный.
! Орфография и стилистика автора сохранены