В их команду войдут Сергей Власов, Владимир Рубашкин, Алексей Навальный и адвокат Шкуров, который будет заниматься оспариванием незаконно наложенных в мордовских колониях взысканий.
При этом девушки не планируют ограничиваться только Мордовией.
"Если люди к нам будут обращаться из какого-либо региона, где у нас нет людей, мы будем искать людей в регионах, готовых помогать, прежде всего тех, кто может общаться с заключенными. Главная проблема сейчас — низкая степень открытости колоний, практически полное отсутствие коммуникации между ФСИН и внешним миром. Люди не представляют, что творится в колониях. И самое плохое, что им это не интересно", — пояснила Толоконникова.
Активистки отметили, что человеку, который отсидел, очень трудно устроиться на работу.
"Если мы хотим, чтобы тысячи людей освобождались не с мыслями о рецидиве, а с мыслями о созидании, наша задача сейчас — вклиниваться в систему, потому что в ней существует круговая порука", — добавили они.
Создаваемая Pussy Riot организация будет подавать жалобы на моральное и физическое, сексуальное насилие, жалобы на взыскания, будет говорить с заключенными, которые готовы говорить о том, что они претерпели в колониях.
"Мы одни это не сделаем, мы не администраторы. Но у нас есть совершенно искреннее неравнодушие. У нас там, как бы наивно это ни звучало, появились друзья, мы не можем оставить их там одних", — сказала Алехина.
Толоконникова уверена, что первые инстанции дадут отписки на их жалобы, но она надеется добиваться правды, пока это не получится.
"Мы уже начали заниматься этой деятельностью, находясь в колонии. Но там у нас были практически связаны руки, у нас не было наших голосов. У нас остались только наша решительность и наши мозги. Мы встретили там людей, которые поддержали нас, смогли высказаться, решительных, честных людей. И нам удалось добиться некоторых вещей даже теми малыми средствами, которые у нас были", — рассказала Толоконникова.
По ее словам, в настоящий момент в Мордовии заключенные работают уже меньше 18 часов, стали больше выпускать по УДО. Но заключенные боятся, что с уходом Pussy Riot ситуация вернется на круги своя.
"Мы не должны этого допустить. Мы должны держать систему в тонусе. И мы это сделаем", — заявила бывшая арестантка.
В качестве примеров девушки рассказали о заключенной мордовской колонии ИК-2 Виктории Дубровиной, которую администрация колонии преследует за знакомство с Кирой Сагойдаровой, которая, в свою очередь, занялась правозащитной деятельностью.
Алехина также рассказала о заключенной Ирине Федоренко с циррозом. Активистка считает, что ей могли неправильно подобрать терапию при ВИЧ. Когда девушка видела ее в последний раз, она была вся синяя, с распухшим лицом и руками, вся в экземах.
Алехина и Толоконникова планируют заниматься правами всех заключенных, а не только женщин.
Девушки планируют лично ездить по колониям, чтобы показать правозащитникам наиболее проблемные места. По мнению бывших заключенных, в состав комиссий, посещающих исправительные учреждения, должны входить представители международных правозащитных организаций. Они считают, что правозащитники должны иметь доступ ко всем документам колонии, иметь возможность поговорить с каждой осужденной.
Напомним, участницы группы Pussy Riot Надежда Толоконникова и Мария Алехина, отбывавшие двухлетний тюремный срок за панк-молебен в храме Христа Спасителя, 23 декабря вышли на свободу в связи с амнистией, приуроченной к 20-летию Конституции.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter