Журналист: Начиная с 1990-го года, я не слышал из уст американцев фразу: "Мы две самые мощные державы в мире". Об этом сказал Дж.Керри.
С.В. Лавров: Он это сказал публично.
Журналист: Поразительная история.
В этом по-детски трогательном хвастливом торжестве российского министра — сам Керри публично сказал — все комплексы неполноценности и величия, все затаенные обиды и все ликующее злорадство российской внешней политики: "Yes, we can! Наконец-то мы поимели этих проклятых пиндосов!".
И ведь действительно поимели с особым цинизмом и в исключительно извращенной форме. Невероятная беспомощность, некомпетентность, лицемерие и трусость американской администрации позволили российским властям, прямым соучастникам творимого Асадом геноцида суннитской общины Сирии, одним махом реализовать целый комплекс важнейших для себя целей:
- свести сирийскую трагедию исключительно к вопросам "химического разоружения";
- защитить Асада от любой перспективы даже минимального (поставки оружия) вмешательства Запада на стороне оппозиции;
- позволить ему тем самым надолго оставаться у власти и продолжать с помощью Хезболлы, Ирана и России уничтожать суннитское население;
- более того, превратить этого суперсерийного убийцу и изгоя в крупного государственного деятеля мирового масштаба, с которым ООН ближайшие годы будет вести тягучие переговоры по практической реализации пакта Керри-Лаврова о химическом разоружении;
- закрепить в общественном сознании лживую кремлевскую интерпретацию международного права как священного права любого людоеда делать все, что ему вздумается, с вверенными ему людишками, если только его крышует в Совете Безопасности Путин;
- унизить перед всем миром и прежде всего на Ближнем Востоке США как государство, на которое нельзя полагаться и об которое можно безнаказанно вытирать ноги;
- поднять мировой и внутрибригадный авторитет пахана воровской Дзюдохерии как чисто конкретного пацана и одновременно поборника международного права и борца за мир во всем мире.
Недаром Михал Иваныч (по словам Сергея Колесникова, прозвище Владимира Путина — прим. Каспаров.Ru) с таким упоением размазывал по стенке приехавших внимать ему прикормленных полезных западных придурков на глазах присягнувшей ему собачьe-валдайской оппозиции его величества.
Недалекий и напыщенный Керри и не подозревал, насколько он был прав, когда за несколько дней до своего пакта с Лавровым, еще пытаясь угрожать Асаду, патетически воскликнул, что мир переживает "Munich moment".
Мюнхен-38 означал, что Запад уходит из мировой истории, что в ней остаются Гитлер и Сталин, Молотов и Риббентроп. Два великих политика Черчилль и Рузвельт, каждый почти в одиночку в своей стране, остановили этот процесс, что спасло мир, в том числе и Россию (на секунду, что ожидало бы СССР против Гитлера и Японии без участия США и Великобритании во Второй мировой войне?).
Пакт Керри-Лаврова, Мюнхен-13, — это самое яркое и символическое проявление набирающей ход в последние годы тектонической тенденции — ухода уставших от мирового бремени США и Запада в целом с мировой арены. Голосование в британском парламенте и (несостоявшееся) в американском конгрессе показательны. И никаких Черчиллей и Рузвельтов там даже в отдаленной перспективе не просматривается. Одни обамы и камероны.
Не случайно такое ликование царит сегодня во всем дзюдохерийском внешнеполитическом бомонде, на верхней палубе российского "Титаника". Когда через несколько лет "встающие с колен" немного протрезвеют и оглянутся окрест себя в новом прекрасном мире, то обнаружат, что осталась там "большая тройка" игроков — Китай, Ислам и давно набивавшаяся к ним в стратегические подстилки Россия. Мечты геополитических идиотов иногда сбываются.
P.S. Hecколько слов о радикальных исламистах в Сирии. Очень популярен лукавый тезис российской пропаганды, который с удовольствием заглотило и западное общественное мнение: нельзя помогать оппозиции, мы приведем к власти джихадистов. Он верен с точностью до наоборот.
Два года назад сопротивление, вообще начинавшееся с мирных демонстраций, было преобладающе светским. Именно невмешательство мира в систематическое уничтожение алавитской сектой Асада, вооруженной советским и российским оружием, суннитской общины, составляющей 60 процентов населения, привело к ее радикализации и росту влияния исламистов-интернационалистов, которые предстали в роли единственных защитников суннитов.
Реализация пакта Керри-Лаврова, закрывающего глаза на все преступления режима ради химеры "химического разоружения", только усилит эту катастрофическую тенденцию. Асад убьет еще сотни тысяч людей, но даже с помощью Керри и Лаврова ему не удастся уничтожить все суннитское население, и страна в конце концов превратится в резервуар исламистского террора.
Даже сейчас еще не поздно поддержать светскую оппозицию, объединенную в Армии свободной Сирии, и отправить Асада в Гаагу. И тогда сами сунниты выгонят из Сирии ментально чуждых им средневековых фанатиков как иракские суннитские племена изгнали в 2007 году пришедших им помогать воинов-интернационалистов Аль-Кайды.