Поскольку Путин сказал: "1 млрд долларов", то теперь прокуратура и прочие пытаются "натянуть" эту цифру. то есть в соответствии с квотой каждый регион должен найти какую-то сумму "иностранных денег" у себя. Если нет НКО, давай в госучреждении. Нет в госучреждении, давай — у граждан. Это просто полная аналогия со сталинскими чистками по квотам.

                                                                     ***

Ситуация развивается быстро...
 
Не успели еще все НКО получить свои предписания и обвинения, как правоприменительная деятельность двинулась дальше, круша по ходу дела всякие представления о законности. Если про НКО приняли двусмысленный и вредный, но закон, и правоприменение цепляется за безразмерное определение "политической деятельности", то на следующем этапе этот закон вообще перестал играть какую-бы то ни было роль. Пошла охота за "иностранными связями".
 
Вот вести из научных организаций:
научно-исследовательский центр "Регион" Ульяновского государственного университета пришли с прокурорской проверкой.
Пять человек из Минюста и Прокуратуры, уведомив лишь накануне звонком о факте своего прихода, предложили приготовить к приходу все документы, касающиеся нашей исследовательской деятельности (конечно же, тех, что были реализованы по грантам, полученным от зарубежных фондов). Попросили также подготовить наши авторские публикации, включая отчеты, книги и статьи, в которых содержится информация о полученных результатах.
 
Юридический статус НИЦ "Регион" — Государственное Учреждение, а не НКО, наш учредитель — Ульяновский госуниверситет. Тем не менее, и мы попали в пул организаций, подлежащих массовой проверке НКО по всей России.
 
То, что исследовательские структуры, которые не получают никакого бюджета, должны зарабатывать сами, что заявки на гранты — это рутинная практика, то, что результаты исследований — это всегда открытая информация (собственно в этом и смысл нашей работы и жизни) — все это казалось аксиомами, общим местом. И что вопросы типа: а с какой это стати западные фонды будут платить нашим? Наверняка здесь какой то тайный смысл, замысел… и прочее — подобные обывательские рассуждения казались давно ушедшими в прошлое.  Увы, похоже и правда не стоит зарекаться от…
 
... В чем собственно их стремятся уличить, и к какому покаянию принудить — не понятно, Им не остается ни места, ни внимания на первых каналах и полосах государственных СМИ, формирующих общественное мнение "народа", который в результате промывки мозгов должен в очередной раз за недавнюю историю убедиться, насколько "продажна, опасна и коньюнктурна" российская гражданская,  научная и исследовательская среда. Мало того, что жируют на западные деньги, так  еще почему то никак не хотят публично называть себя соответствующим именем. Собственно содержание работ — как исследовательских, так и авторских публикаций — никого из проверяющих не интересует..."
 
То есть, снова, медленно: прокурорские проверки распространились на университеты (которые ни разу не НКО). То есть, надо понимать, международные научные гранты теперь не просто "надо согласовывать с Министерством образования и науки", а про них надо забыть (потому как трудно представить себе ректора, который будет поощрять деятельность, ведущую к прокурорским проверкам). Это к вопросу о развитии международного научно-образовательного сотрудничества, вхождении в какие-то рейтинги и спасение российского образования.
 
Однако не думайте, что Вы в безопасности, если Вы кустарь-одиночка, никогда не получавший гранты на коллектив, или думаете, что сетевая организация, не зарегистрированная в Минюсте, сможет избежать наезда прокуроров.
 
"Омские правоохранители проводят проверку жителей города на предмет их участия в деятельности организаций, финансируемых из-за границы. Под подозрение попали граждане, участвующие в протестных акциях и журналисты, которые освещают их в средствах массовой информации...
 
В основном, по оперативным данным прокуратуры, агентами иностранного влияния, получающими из-за рубежа финансовые вливания, являются защитники прав сирот и борцы с отравителями окружающей омичей среды. Из каких источников почерпнули правоохранители эти сведения, неизвестно, но они, по словам общественников, от реальности весьма далеки. Например, как пишет в своем блоге профессор Костарев, "движение "АнтиКремний" — вообще не организация: это — люди, которые выступают против очередной антиэкологической аферы в Омске".
 
Обратите внимание, — проверяют не организации, а жителей города.

Александр Морозов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены