В рамках инициированной Путиным волны расправы с НКО появился первый арестованный — краснодарский ученый, правозащитник Михаил Савва. Нет никаких сомнений в том, что это не первый арест.
Если уж массово подбирают доказательства "массовым беспорядкам" — подберут и доказательства путинских якобы миллиардов для НКО.
На фоне пропаганды думаю важно напомнить, что же такое эти НКО. Некоммерчаские организации восполняют то, в чем неуспешно государство: поиск пропавших детей, тушение пожаров, защища исчезающих видов животных, програмы реабилитации наркоманов, забота об инвалидах, проведение творческих конкурсов — мириады добрых дел за спиной у НКО.
НКО это не бизнес, поэтому средства для работы любой ораганизации — пожеривования напрямую, либо гранты. Грант это то же самое пожертвование, но направленное под определенную программу общественной организации.
Судя по всему власти совсем хотят прекратить любое иностранное финансирование НКО, даже по очевидно международным проектам типа сохранения амурского тигра и т.п. Сужу об этом потому, что недавние обыски прошли и у откровенно природоохранных организаций: WWF, Союз охраны птиц, Эковахта по Северному Кавказу, Беллона и др.
В то же время налажена машина репрессий по отношению к российским жертвователям. Компании все реже рискуют жертвовать независимым НКО, а гражданам, направившим, например, средства личные на РосПил, звонили нашисты.
Одно время казалось, что государство хочет первести все НКО только под свои гранты. Типа разрешат работать, если будут получать деньги у Кремля. Однако первый же арест по делу об НКО опроверг это — из массы грантов с которыи работал Михаил Савва — как придирку использовали грант от государства. Этим делом власти ясно дали понять, что грант от властей РФ = гарантия уголовки для любого строптивого.
Какая же цель у властей?
Я думаю, ровно как в какое-то время уничтожили все независимые партии, путинисты хотят уничтожить все (именно ВСЕ) независимые общественные некоммерческие организации.
Останутся в живых только нашистские проекты и подобные регионалтные проекты жен губернаторов, да может быть оставят пару-тройку иностранных фондов типа WWF, серьезно подрубив их региональные представительства.
НКО сегодня не просто эффективно помогают там, где государство не справляется, они самим своим существованием показывают лучшую альтернативу. И тем самым обличают тех, кто обличения не хотел бы.
Государство и ранее предпринимало серьезные попытки, чтобы задушить НКО. Но именно сейчас, как мне кажется, идет игра на полное уничтожение этого спектра нашей жизни.
! Орфография и стилистика автора сохранены