Каспаров.Ru продолжает публиковать переписку редакции с политическими заключенными. Мы получили письмо от участницы панк-группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой о своей жизни в заключении.
Оригинал письма вы найдете в конце материала.
Мое заключение, моя женская колония — это летаргия, это сон. Это бесконечность, и кажется, что вся жизнь прошла тут; в то же время это одно застывшее мгновение, один день, которому по воле какого-то злого гения подлежит теперь быть всегда, повторяться вновь и вновь, пока смерть не разлучит нас. Мое заключение — это обратная материальная сторона матрицы, сотни поставленных в строй тел — ослабленных, бледных, бессловесных, сотни физических существований, обволакиваемых слизью возвращения того же самого, слизью апатии и застоя.
Находясь в самом сердце этого дня, в глубине его, бесполезно пытаться рассказать о нем — изо рта доносится лишь невнятное бульканье. Как Джеймсу Кэмерону понадобилось подняться из океанских впадин, чтобы претворить увиденное в "Аватаре", так и мне необходимо оставить пучину моего нескончаемого дня, выйти на поверхность, чтобы вновь, как в былые времена, до марта 2012 года, быть человеком по-настоящему разумным и, следовательно, творящим.