После моей публикации 24 января письма Таисии, в котором шла речь, о том что ей в колонии не выдают лекарства, переданные с воли, а в тамошней медицинской части большие сложности получить даже таблетку от головной боли, последовала сначала официальная реакция ФСИН из серии "все хорошо, прекрасная маркиза".
А потом была и неофициальная. Таисию лишили последнего и самого важного из лекарств, которое ей все-таки еще выдавали регулярно. Прямо в день публикации письма ей перестали выдавать таблетки по снижению сахара в крови "Глюкофаж", которые Таисии выдавали по рецепту, выписанному врачами еще Смоленского СИЗО. Кроме того, в этот же день, у Таисии забрали глюкометр — аппарат, с помощью которого она сама могла несколько раз в день замерять уровень сахара у себя в крови, чтобы его контролировать. Неожиданно оказалось, что такой аппарат иметь при себе ей "запрещено".
Контроль уровня сахара и принятие препарата, снижающего уровень сахара в крови, для Таисии жизненно важны. Высокий уровень сахара в крови очень опасен для человека — организм разрушается. Кроме того, возможна сахарная кома со смертельным исходом. Более двух лет она пила "Глюкофаж" с согласия тюремных врачей, в том числе и в колонии Вышний Волочек. И только после публикации в СМИ информации о положении с медицинским обслуживанием в этой женской колонии, медработники "обиделись" и запретили выдавать Таисии эти таблетки. Напомню, что начальник медицинской части Тверского СИЗО, где Таисия провела некоторое время, когда ехала по этапу, после взятия у нее анализов, сказал, что ей недостаточно принятия таблеток, а надо переходить на инсулин.
Начальник же медчасти колонии, к которому она попала на прием 25 января, в беседе с ней не скрывал, что лишение таблеток — это его инициатива и месть за то, что Таисия в своем письме пожаловалась на них. Напомню цитаты из письма: "Я бьюсь в закрытые двери. Лекарства не высылай — их не примут… чтобы получить таблетку от головной боли нужно посетить врача, а врач только по записи… Да и по записи к врачу не попасть… Хамят все. Мы для этих чудо-врачей не люди…"
В колонии Таисии прямо пояснили, что жаловаться нехорошо, теперь ей не светит УДО и вообще, у нее будут сложности с ее пребыванием там.
Все эти факты я узнал из телефонного разговора с Таисией. Она позвонила мне из женской исправительной колонии №5, расположенной в городе Вышний Волочек Тверской области вечером 25 января.
! Орфография и стилистика автора сохранены